Направление развития– речевое
Образовательная область: речевое развитие
Тема НОД: «В гостях у сказки»
Возрастная группа: старшая группа
Методы и приемы:
- создание игровой ситуации;
- просмотр видео с использованием ИКТ;
- игровой: пальчиковая гимнастика, мимическая гимнастика, дидактическая игра «Разберем предметы»;
- лепка сказочных героев;
- выставка детских работ.
Задачи:
– закреплять знания детей о любимых сказочных героях и сказках;
– использовать полученные знания в речевом общении;
– развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь;
– воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров; вызывать интерес, любознательность.
Оборудование: ткань для речки, цветок, куколка маленькая (Дюймовочка); рукавичка, герои сказки “Рукавичка”; магнитная доска, ноутбук, проектор, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, тарелка, кастрюля, ложка, сковорода, чашка, градусник, вата, шприц, фонендоскоп, пластилин, глина, тесто, коробки для складывание предметов, книга, доски для лепки, стеки, салфетки.
Музыкальное оформление: аудиозапись: голос золотой рыбки, шум ручья; видио с Василисой Прекрасной, мелодия “В гостях у сказки”.
Предварительная работа: чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр “Что было дальше в сказке?”, “Из какой мы сказки?”, “Кто лишний?”, “Угадай на ощупь”; загадывание загадок по сказочным сюжетам; инсценировки сказок “Заюшкина избушка”, “Теремок”, “Жихарка”; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый).
Ход НОД
– Здравствуйте, ребята. Сегодня утром мне повстречался почтальон. Он вручил мне письмо от Василисы Прекрасной. Но это не простое письмо, а видеописьмо.
На экране появляется Василиса Прекрасная.
“Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси-лебеди, унесли книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство-государство. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись!”.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь Василисе Прекрасной? Не побоимся трудностей?
Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.
Воспитатель: Только вот беда – проход в сказочное государство открыт только по пятницам. Какой день недели был вчера? (четверг). Какой день недели будет завтра? (суббота). Тогда какой же день недели сегодня? (пятница).
– Значит, нам, мои друзья, отправляться в путь пора.
Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Звучит музыка “В гостях у сказки”
Воспитатель: Смотрите, впереди ручей! (звучит аудиозапись – шум ручья) Как же нам его перейти?
Дети высказываются, предлагают.
Аудиозапись голоса золотой рыбки.
“Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет”
Воспитатель: Ребята, кто это с нами разговаривает? Правильно – золотая рыбка. Как можно охарактеризовать сказку? Какая она должна быть?
Дети: волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная (говорят слово и переходят ручей)
Воспитатель: Ну, вот, первое задание выполнено и нам, ребята, пора отправляться в путешествие дальше.
Звучит музыка “В гостях у сказки”
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый цветок! Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в этом цветке.
“Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мила!»
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: Ребята, Дюймовочка просит рассказать, какие сказки мы знаем.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики),
Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,
Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса.
Жихарку не позабудем, Репку и Хаврошечку,
Волк и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сказки мы вспомнили. Пора дальше в путь.
Звучит музыка “В гостях у сказки”
Воспитатель: Ой, смотрите, рукавичка. Какая же сказка здесь живет?
– В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.
Педагог, а затем дети достают игрушки из рукавички.
В рукавичке живет мышка – ………… поскребушка.
Давайте, мы как мышка испугаемся.
Лягушка – ……….. попрыгушка.
Как лягушка похохочем. (ха-ха-ха)
Зайчик – ………. побегайчик.
Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком.
Лисичка – ……….. сестричка.
Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы.
Волчок – ……….. серый бочок.
Как волк повоем (у-у-у).
Медведюшка – батюшка.
Как медведь нахмуримся.
Молодцы!
Воспитатель: И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем.
Звучит музыка “В гостях у сказки”
Встречается Маша.
Воспитатель: Ребята, кто нам повстречался на пути? (Маша). Посмотрите она перепутала все предметы из разных сказок. Поможем Маше их разобрать? Как вы думаете, какие сказки перепутались? Как вы догадались? Сколько сказок перепуталось? Значит, разделимся на три группы. Каждая группа будет собирать предметы для своей сказки.
Звучит музыка, дети разбирают персонажей.
Воспитатель: Молодцы! Света, какие предметы вы сложили в свою коробку? (Мыло, полотенце, зубная паста и щетка) Почему? (сказка «Мойдодыр»). Скажите, чему нас учит эта сказка? (аккуратности, опрятности, чистоте).
– Градусник, вата, шприц, фонендоскоп – «Айболит». Быть добрыми, заботиться о других, помогать.
– Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода – «Федорино горе». Бережному отношению к посуде, порядку.
Воспитатель: Маша говорит вам спасибо. Вы ей помогли. А нам друзья отправляться в путь пора.
Звучит музыка “В гостях у сказки”
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая сказочная поляна? А почему она совсем пустая? Как вы думаете, кого здесь не хватает? Из чего их можно изготовить? Я предлагаю вам выбрать материал по желанию и изготовить сказочного персонажа.
Лепка сказочных героев под музыку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась, а вам она нравится. Вот и книга, которую мы так долго искали.
Василиса Прекрасная: (видео) Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли книгу отыскать. Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!
Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Пора нам возвращаться. Что вам понравилось в путешествии? Трудные были задания? А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить раскраски.
В настоящее, к сожалению жестокое время, сказка выступает основным средством для педагога, с помощью которого можно донести до дошкольника основы нравственности, понятия добра и зла, ценностные ориентации. Кроме этого русские народные сказки способствуют развитию детского творчества, фантазии, речи, памяти, воображения. НОД интересное, познавательное для дошкольника
Хорошее непосредственно образовательное занятие. на нем дети закрепляют знания о любимых сказочных героях и сказках; на занятии дети погружаются в саму сказку. что позволяет лучше ее запомнить .
Алия,очень хорошее занятие вы подготовили.Хотелось бы увидеть фотографии
Алия, очень интересное занятие. Огромное желание увидеть это на практике.
Очень интересная образовательная деятельность. Все части логично взаимосвязаны. Спасибо.
Сказка наш лучший помощник когда необходимо доступно донести до ребенка ту или иную информацию. Занятие понравилось. Спасибо
Сказка наш лучший помощник когда необходимо донести до ребёнка в доступной форме сложную для него информацию. Занятие понравилось спасибо.
Спасибо большое. Очень интересное занятие.
Спасибо большое.
В НОД “В гостях у сказки” задействованы следующие виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная. В процессе занятия у детей закрепляются знания о любимых сказочных героях и сказках, развиваются мыслительные процессы: память, творческое воображение, связная и выразительная речь.
Содержание НОД разработано в сюжетно-игровой форме, что позволило педагогу настроить дошкольников на предстоящую деятельность. Конспект насыщен игровыми приемами, присутствует логика образовательной деятельности, деятельностный принцип обучения.
Но не соответствует возрасту детей. Речевая активность педагога доминирует на детской активностью. На современном этапе переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», а не “непосредственным источником информации”. Культура оформления конспекта не соответствует требованиям ФГОС ДО, где должны быть отражены разделы: деятельность педагога, детей и ожидаемый результат по воспитанникам. Обратите внимание на развитие коммуникативных способностей детей, навыков их общения между собой, со взрослым при выполнении общего дела. Дерзайте, творите, успехов ВАМ!