Пресс-релиз окружного практико-ориентированного семинара
в рамках деятельности региональной стажировочной площадки
«Ярмарка педагогических инноваций. Обмен лучшими практиками по формированию ФГ»
Дата: 17 октября 2024 г.
Время: 14.00 – 15.30
Ссылка для подключения:
https://sferum.ru/?call_link=pmlLK6W9lGJAwC3APR3OYJDPRyDQ0Xog2Xx9HjFlDkU
№ | Тема выступления | Время выступления | ФИО, должность выступающего | |
1 | Приветственное слово к участникам семинара. | 14.00 – 14.05 |
Абрамова Марина Валентиновна, начальник ОМО ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» |
|
2 | Формирование математической грамотности на уроках математики в 3 классе. | 14.05 – 14.15 | Стерликова Ольга Викторовна, Илясова Екатерина Александровна, учителя начальных классов ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск |
Математические компетентности можно формировать через специально разработанную систему задач: − задачи, в которых необходимо отобразить факты и методы, выполнить вычисления; − задачи, в которых требуется установить связи и интегрировать материал из разных областей математики; − задачи, в которых требуется выделить в жизненных ситуациях проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения Учителями подобраны и ситематизированны задания, направленные на формирование математической грамотности на уроках математики в 3 классе. |
3 | Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения во 2 классе. | 14.15 – 14.25 | Орешенкова Светлана Валериевна, Резачкина Светлана Ивановна, учителя начальных классов ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск | Педагоги предлагают задания для подготовки к урокам литературного чтения во 2 классе и проведения тематических проверочных работ, которые направлены на формирование читательской грамотности. Данные задания развивают у учащихся умений работать с разными видами текстов: быстро извлекать необходимую информацию, анализировать, сопоставлять и использовать полученную информацию в социальной жизни. Кроме того, задания по формированию читательской грамотности способствуют повышению мотивации учащихся, расширяют их кругозор, развивают творческие способности, помогают осознать ценности современного мира. |
4 | Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики в 7 классе. | 14.25 – 14.35 | Душаева Марина Николаевна, учитель физики ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск | Одним из компонентов функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность, которая позволяет человеку использовать теорию на практике и на основе этих знаний уметь описывать и объяснять явления, прогнозировать их развитие. Задания для формирования естественнонаучной грамотности и способы их оценивания представлены в КТП по физике в 7 классе. Использование гиперсылок на уроках помогут учителям физики более доступным способом объяснять обучающимся материал. |
5 |
Формирование ФГ на уроках обществознания |
14.35 – 14.45 | Гладкова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск |
Цель современной школы – подготовить обучающихся к жизнедеятельности в быстро меняющемся мире. В условиях модернизации образования роль обществознания возрастает и обеспечивает разработку эффективных путей и средств решения, жизненно важных для людей задач и проблем. Педагог представит практические материалы, необходимые для формирования ФГ на уроках обществознания. |
6 | Формирование финансовой грамотности на уроках истории в 5 классе | 14.45 – 14.55 | Эккерт Татьяна Валентиновна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск | Эккерт Т.В. поделится опытом формирования финансовой грамотности на уроках истории в 5 классе. Продемонстрирует задания, разработанные на весь год, которые учитель применяет на своих уроках. |
7 | Формирование естественно-научной грамотности на уроках окружающего мира в 4 классе | 14.55 – 15.05 | Коновалова Елена Анатольевна, Бахтеева Фаридя Гайфутдиновна, учителя начальных классов ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск | “Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни” говорил К. Д. Ушинский. Каждый урок требует чего – то нового и интересного. Важная задача увлечь детей за собой. Формированию естественно-научной грамотности в начальной школе помогут подобранные учителями задания к предмету” Окружающий мир” в 4 классе. |
8 | Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 1 классе | 15.05 – 15.15 | Пижамова Наталия Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск | Содержание заданий направлено на формирование у учащихся потребности и умения применять математику в повседневных ситуациях. Работа над различными видами заданий может быть интересна абсолютно всем школьникам, способствуют социализации, показывают связь математики с будущей профессией. |
9 | Формирование функциональной грамотности на уроках труд(технология) в 6 классе | 15.15 – 15.25 | Следенкин Андрей Александрович, учитель технологии ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск | Предметная область «Технология» способствует формированию умений нестандартно смотреть на ситуацию, развивать творческое видение и самостоятельность мышления, умения решать проблему творчески и видеть ее с разных сторон. Педагог представит опыт работы по формированию функциональной грамотности. |
10 |
Подведение итогов семинара.
|
15.25 – 15.30 |
Абрамова Марина Валентиновна, начальник ОМО ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»,
|