План – конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Яблочная история»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Задачи:
- Расширять представление детей о фруктах (яблоке), систематизировать представление о процессе преобразования, видоизменения от семечка до продукта питания (ОО «Познавательное развитие»).
- Развивать логическое мышление, речь, память, воображение; познавательный интерес к исследовательской деятельности, развивать умение делать выводы; активизировать словарь детей (ОО «Речевое развитие»).
- Развивать общую моторику (ОО «Физическое развитие»).
- Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства, основы экологической культуры (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
- Приобщать к правилам безопасного поведения при пользовании бытовыми приборами и электроприборами, воспитывать умение слушать, уважать друг друга (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Материалы и оборудование.
Демонстративные материалы:
– репродукция картин с изображением яблок И. Репин «Яблоки», К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»; иллюстрации по теме;
– яблоки, блэндер, терка, нож, разделочная доска для воспитателя, яблочное пюре, сок.
Раздаточный материал:
– разделочные доски, пластиковые ножи, фартуки, и косынки на каждого ребенка, карточки – схемы на каждого ребенка.
Предварительная работа:
– чтение сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Сказка о молодильных яблочках», сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», сказка В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание авторских иллюстраций, беседа о плодовых деревьях.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Физическая | Подвижная игра «Яблоня и дети». |
Познавательная | Экспериментирование «Из чего состоит яблоко». Использование электроприборов, рассматривание иллюстраций, схем. |
Социально-коммуникативная | Рассказ воспитателя о яблоке, дидактические игры «Скажи какое», «Назови сказку», игровая ситуация «Что можно приготовить из яблок», «Яблочная история». |
Художественно-эстетическая | Рассматривание репродукций картин художников и авторские иллюстрации к сказкам. |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель при помощи яблока проводит с детьми дидактические игры «Скажи какое» | Дети называют определения яблока (сочное, сладкое, гладкое и т.п.) передавая яблоко друг другу. | Дети закрепляют признаки яблока. |
2. |
Рассказ воспитателя о яблоке. «Яблоки известны с древних времен. Полезные свойства яблок также известны с незапамятных времен. Зимой и весной яблоки восполняют недостаток витаминов. Яблочный Спас – это летний православный праздник. В этот день люди угощают друг друга яблоками». |
Дети слушают и рассматривают иллюстрации. | Дети расширяют представление о яблоке, узнают о православном празднике – Яблочной Спас. |
3. |
Игровая ситуация «Яблочная история». Воспитатель задает вопросы: – С чего начинается жизнь яблока? – Что получается из ростков? – Что происходит потом? |
Дети рассматривают карточки-схемы пророста и всхода семечек. Выясняют, что из ростков появляются саженцы, а затем они цветут и появляются плоды. | Дети расширяют представление о появлении плодов яблони. |
4. |
Практическая часть «Из чего состоит яблоко». Воспитатель задает вопросы: – Чем покрыто яблоко? – Для чего нужна кожура? – Что находится под кожурой? – Нужно резать. Чем? – Что мы видим?
Воспитатель разрезает яблоко (снаружи яблоко покрыто тонкой, гладкой кожурой, а внутри сочная мякоть с семечками). |
Дети наблюдают, отвечают на вопросы, делают выводы.
Дети режут пластмассовым ножом яблоки и определяют, какое оно на вкус, что находится внутри. |
Дети продолжают расширять представление о яблоке, о правилах безопасности при пользовании ножом. |
5. | Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Яблоня и дети». | Дети играют в подвижную игру. | Дети разучивают новую подвижную игру. |
6. | Воспитатель проводит игру «Назови сказку, в которой живет яблоко». | Дети берут в руки яблоко и называют сказку. | Дети вспоминают русские народные и авторские сказки, в которых присутствует яблоко. |
7. | Игровая ситуация «Что можно приготовить из яблок». | Дети отвечают на вопросы, знакомятся с принципом работы блэндера. | Дети приходят к выводу, что для приготовления яблочного пюре нужно использовать блэндер. |
8. | Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и предлагает попробовать яблочное пюре, приготовленное заранее поварами детского сада. | Дети пробуют яблочное пюре. | Дети решают приготовить яблочное пюре дома вместе с родителями. |