В Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) появится Центр иммерсивного обучения. На его базе будут повышать квалификацию учителя, использующие в работе технологию виртуальной реальности. В перспективе на обучение в ТГУ смогут приезжать педагоги со всего Поволжья.
Первыми “учениками” центра станут преподаватели дисциплины “Основы безопасности жизнедеятельности” в школах региона. Задача курса – научить педагогов пользоваться шлемами виртуальной реальности, в том числе снять страх, который может испытывать учитель перед дорогостоящим оборудованием. Цифровые технологии только начали приходить в российские школы, не все преподаватели общаются с ними на “ты”, особенно если говорить о таком пока редко используемом девайсе, как шлем виртуальной реальности. Между тем уже более 40 школ Самарской области имеют у себя такое оборудование, оно было поставлено в учебные учреждения в рамках федерального проекта “Современная школа”.
Во время обучения учителя смогут попрактиковаться в использовании VR-оборудования, начиная с этапа его подключения и заканчивая прохождением интерактивных сценариев. А также задать вопросы и проработать все возможные ситуации, которые могут возникнуть на уроке во время применения VR-технологий.
Гидами по миру виртуальной реальности для учителей станут специалисты института инженерной и экологической безопасности ТГУ. Сейчас с разработчиком программного обеспечения ООО “Цифровое пространство” (Нижний Новгород) они оттачивают методику преподавания. Первая очная встреча уже состоялась, дальше представители опорного вуза будут держать связь с разработчиком в режиме онлайн.
“Технологии виртуальной реальности пришли из промышленности. Изначально они нужны были для того, чтобы создавать специальные сценарии для отработки действий при чрезвычайных ситуациях. Тот же практикоориентированный подход лежит в основе VR-тренажера по детской безопасности для уроков ОБЖ. В шлеме виртуальной реальности ученики проходят сценарии действий в чрезвычайных ситуациях, которые невозможно создать на практике. Программа разработана при участии МЧС, МВД, транспортной прокуратуры, а также с учетом рекомендаций школьных психологов”, – пояснил руководитель проекта VR ООО “Цифровое пространство” Игорь Уфимцев.
Программа уже прошла апробацию, с прошлого учебного года она применяется в нескольких десятках школ. Основу курса составляют 15 интерактивных сценариев, в том числе “Правила поведения при возникновении пожара в школе”, “Правила оказания первой помощи при солнечном ударе”, “Правила безопасного поведения пешеходов”, “Правила поведения при обнаружении неизвестных вещей” и другие.
“Сценарии составлены очень доступно. Они рассчитаны на то, что пройти их смогут дети от 10 лет, – говорит директор НТЦ “Промышленная и экологическая безопасность” ТГУ Татьяна Фрезе. – Мы не можем поместить ребенка в реальную чрезвычайную ситуацию, например, того же пожара, но прохождение смоделированной ситуации позволит ему в дальнейшем не растеряться. Через игру он обретет важный жизненный навык”.
В ближайшее время программа повышения квалификации для учителей ОБЖ, использующих в работе VR-технологии, должна пройти согласование в Минобрнауки Самарской области и в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО). В планах Тольяттинского госуниверситета – обучать у себя учителей не только Самарского региона, но и соседних областей.
“Программное обеспечение и технические средства, которые ТГУ получил в рамках договора с компанией “Технологии производственной безопасности”, позволяют расширить диапазон обучающих программ. В дальнейшем мы планируем запустить курсы повышения квалификации для учителей химии, физики и биологии, направленные на использование VR-технологий при преподавании этих дисциплин, – рассказала заместитель ректора, директор института инженерной и экологической безопасности Тольяттинского госуниверситета Лариса Горина. – Кроме того, в Центре иммерсивного обучения мы сможем разрабатывать новый образовательный контент для изучения предметов с применением VR-технологий, в том числе при обучении в нашем вузе. Этим мы уже начинаем заниматься в рамках проекта “Информационная безопасность” Программы развития ТГУ. Надеюсь, что уже в 2022-2023 учебном году наши студенты смогут изучать безопасность жизнедеятельности с применением виртуальных технологий”.
Источник: https://volga.news/