План- конспект Непосредственно- образовательной деятельности Тема НОД: «Вода- какая она?»

План- конспект

Непосредственно- образовательной деятельности

Тема НОД: «Вода- какая она?»

Возраст: младший дошкольный

Провела воспитатель: Барташ В.А.

Направление развития: познавательно-исследовательское

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

– Ознакомить  детей с объектами неживой природы (ВОДА) и ее качествами (льется, прозрачная, непрозрачная, разноцветная). Расширить представления  о воде, ее свойствах. Развивать  аккуратность при работе с оборудованием и водой. Продолжить развивать умение  отгадывать загадки. (« Познавательное развитие»);

–  Развивать речь детей, обогатить  словами:  прозрачная, течет, бесцветная, разноцветная. («Речевое развитие»);

–  Формировать навыки закрашивать кистью сверху вниз каплю.  Обогащать музыкальные впечатления детей (вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки). («Художественно-эстетическое развитие»);

-Формировать навык  у  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу педагога. Продолжить контроль за правильной посадкой за столы и осанку. («Физическое развитие»).

-развивать умение работать слаженно в паре, соблюдая правила безопасности. («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

практические: опыт с водой «Цветные превращения», п\и «Солнышко и дождик», раскрашивание капельки.

Наглядные: игрушка-Хрюшка, Капелька.

Словесные: беседа, загадывание загадок.

Материалы, инструменты, оборудование: игрушка- Хрюша, оборудование для опытов (стаканы по количеству детей, гуашь черного цвета, пуговицы), материал к п\и «Солнышко и дождик»,  вырезанные из бумаги капельки, гуашь синего цвета, кисти, баночки с водой, салфетки для примакивания кисти.

Логика образовательной деятельности

 №  Деятельность педагога Деятельность обучающихся Ожидаемые результаты
1

Педагог обращает внимание детей на гостя – игрушку Хрюшку. Хрюшка пришел не с пустыми руками, а с волшебным мешочком. А для того, чтобы узнать что в мешочке, необходимо отгадать загадку.

«Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?» (вода).

Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт (Капля воды)
Педагог вынимает из мешка игрушку-Каплю.

Дети обращают внимание на гостя, отгадывают загадку. Развит познавательный интерес,  умение  отгадывать загадки.
2

Слушание песенки воды.

Педагог предлагает послушать песенку, которую поет вода (включает фонограмму).

Спрашивает, зачем нужна вода? Какую воду можно пить? Какой водой можно мыть руки? Имеет ли она цвет и запах?

Дети слушают звуки льющейся воды. Отвечают на вопросы.  Обогащено музыкальное впечатление детей.
3

П\и «Солнышко и дождик»

Педагог предлагает поиграть в игру. Дети сидят на стульчиках. Педагог  говорит: “Солнышко! Идите гулять!” Дети ходят и бегают по всей группе. После слов “Дождик! Скорей домой!” они бегут на свои места. Когда педагог снова произносит: “Солнышко! Можно идти гулять”, игра повторяется.

Дети бегают по всей группе, по сигналу бегут на свои места. Сформированы навыки бега врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
4

Опыт с водой «Цветные превращения»

Педагог говорит, что  Хрюшка  принесла нам много ярких пуговиц. Вот они. Предлагает разделиться на пары и провести опыт. Положить их в воду и посмотреть, можно ли  увидеть пуговицу в воде? Можно ли пуговицы  спрятать в этой (прозрачной) воде? А в какой воде можно это сделать? Предлагает

спрятать  их закрасив воду в черный цвет. Спрашивает, можно ли теперь  ее увидеть?

 Положив в воду пуговицу приходят к выводу что вода прозрачная. Закрашивают воду гуашью и прячут в ней пуговицу. Рассказывают о своих действиях. (в черной воде пуговицу не видно, т к вода не прозрачная) Развита речь детей, обогащен   словарь словами:  прозрачная, бесцветная, разноцветная. Расширены представления  о воде, ее свойствах.
5

 Разукрашивание Капельки.

Педагог предлагает разукрасить наши капельки.  Обращает внимание на то, какого цвета стала вода в баночках (синего).

Педагог контролирует правильную посадку за столы и осанку.

Дети разукрашивают капельки кистью. Сформированы  навыки закрашивать кистью сверху вниз каплю.
6

Итог.

Педагог подводит детей к выводу о том, какой бывает вода? Имеет ли она цвет и запах? Меняет ли вода свой цвет при окрашивании? Какую воду можно пить?

Дети приходят к выводу, что пить можно только чистую воду, вода бесцветна, не имеет вкуса, меняет цвет при окрашивании. Расширены представления  о воде, ее свойствах.

 

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мир воды глазами детей».

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.