План-конспект
Непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе общеразвивающей направленности
по теме «Весна».
Задачи:
- Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе: нарастании продолжительности дня, повышение температуры, рост и развитие растений, цветений травянистых растении, деревьев кустарников посредством игры «найди явления неживой природы», оформления первого листа альбома «Весна» (ОО «Познавательное развитие»);
- Уточнять знания детей об изменениях в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц, гнездовании, появлении у животных потомства посредством заполнения второго листа альбома «Весна», игры «Кто и где родился у животного?» (ОО «Познавательное развитие»);
- Совершенствовать грамматический строй речи посредством игры «Кто и где родился у животного?»; активизировать употребление в речи глаголов (пригревает, припекает, шумит, журчит, звенит, разбухают, набухают, надуваются) (ОО «Речевое развитие»);
- Развивать логическое мышление, посредством игры «Укажи последовательность весенних месяцев», «Собери животного по схеме» (ОО «Познавательное развитие»)
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений, посредством рассматривании весенних веточек (ОО «Познавательное развитие»)
- Развивать память, зрительное и слуховое восприятие (ОО «Познавательное развитие»)
- Продолжать формировать умение договариваться между собой о распределении работы в подгруппах, закреплять умение выполнять работу последовательно, аккуратно (ОО «Социально–коммуникативное развитие»);
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Оборудование:
Иллюстрации по теме, ветки с почками и с листочками, предметные картинки с объектами живой и неживой природы, альбом «Весна», клей, клеенки.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационная часть.
Основная часть.
Заключительная часть. |
В гости к ребятам приходит Буратино и загадывает загадку. – Посмотрите на картинки на мольберте и послушайте загадку: в какое время года день рождение Буратино, если он: ни когда ярко и жарко светит солнце, ни когда с деревьев опадают листья, ни когда вся земля покрыта снегом. Кто догадался? – Подумайте и скажите, что изменилось в природе, почему можно считать, что весна пришла? -Все что вы сказали, правильно. А сейчас давайте расскажем Буратино все, что мы знаем о весне. – Что мы можем рассказать ему?
1.Назвать 3 месяца весны. – Давайте вспомним, как называются весенние месяцы? – В каком порядке они идут друг за другом? Покажите это в тетрадке. 2. Какие изменения происходят в неживой природе. – Назовите явления неживой природы? Найдите их среди этих рисунков. -Как светит солнце? -Посмотрите на карточку и скажите, какое небо весной? -Какие облака? На что они похожи? -Где появились первые проталины? – На прогулке мы с вами наблюдали, как капали с крыши капли. Как называется это явление? Что такое капель? -Что происходит с тающим снегом? Что же делает ручеек? Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ледохода. -А это что за примета? Что происходит на реках весной? Воспитатель рассказывает детям о явлении – ледоход. – Зимой, когда вы шли в детский сад, утром было темно, а сейчас? 3. Физминутка. Буратино подтянулся Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. 4. Игра «Собери животного по схеме» (из геометрических фигур. – А сейчас я приглашаю вас за стол. Выберете схему и соберите по ней картинку. Что у вас получилось? -Как назвать одним словом?
– Значит, о чем мы сейчас будем рассказывать Буратино? 5. Какие изменения происходят в живой природе. -Выберете карточки, на которых изображена живая природа? -Только ли животные относятся к живой природе? Воспитатель показывает ветку с набухшими почками. – Что происходит с почками? Затем показывает с распустившимися почками. – А что произошло с этой веточкой? -Какие цветы появляются на проталинах, там, где растаял снег? Как их еще называют. -Кто пробуждается весной с появлением проталинок? – Кто прилетает с приходом весны? Как называют этих птиц? Что делают птицы по возвращению домой? – А куда же подевались прилетевшие к нам в сад синицы и снегири? – Кто еще пробуждается с приходом весны? – Что делает медведь, когда проснется? Чем он питается после спячки? – Какие звери меняют густую теплую шубку на летнюю? – Кто появляется у зверей? Воспитатель предлагаю поиграть в 6.игру «Кто и где рождается у животного?» – Разложите картинки так, чтоб напротив каждого животного было его жилище и детеныш. – Посмотрите в альбом, все о живой природе мы вспомнили? 7. Какие изменения происходят у людей с приходом весны. – Посмотрите, мы все рассказали Буратино. Да, осталось вспомнить, как весна приходи к людям. – Почему же становится теплее, удлиняется день, вся природа пробуждается от тепла, света и воды? – В народе говорят: «Весенний день год кормит». Почему? – Как готовят земледельцы землю? – А вы рады весне? – Отличается ли одежда, которую мы носили зимой от той, что носят весной? – Подойдите к столу и обведите карандашом одежду, которую мы носим весной. – В какие игры вы можете играть весной, а не могли играть зимой?
– Давайте посмотрим, все ли мы рассказали Буратино о весне?
– У нас теперь есть альбом «Весна», что мы можем с ним сделать?
– Что вам понравилась сегодня? Что запомнилось? |
Дети внимательно слушает загадку, и на листочке отмечают нужное время года. – День рожденье Буратино весной.
Дети выстраивают план, по которому расскажут о весне. 1.Назвать 3 месяца весны. 2.Какие изменения происходят в неживой природе. 3.Какие изменения происходят в живой природе. 4.Какие изменения происходят у людей с приходом весны.
Дети отвечают на вопросы и выполняют задание на листах.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Отвечает тот ребенок у кого соответствующая карточка. Ответив на вопрос, ребенок прикрепляет ее в альбом.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети собирают по схеме картинку. У всех картинки разные: насекомые, птицы, звери – дикие животные.
Дети выбирают карточки с живыми объектами: деревья с распустившимися листочками, животных, насекомых, птиц, зверей, первоцветами. Отвечает тот ребенок у кого соответствующая карточка. Ответив на вопрос, ребенок прикрепляет ее в альбом.
Дети раскладывают картинки. Например: У белки в дупле родился бельчонок.
Дети находят картинки работа в огороде, в поле, во дворе.
Дети на листке, обводят ту одежду, которую наденут весной.
Дети сравнивают листы альбома с планом, расположенном на мольберте. Вывод: Мы рассказали, что происходит весной в неживой природе, живой природе и в жизни людей. И оформили альбом «Весна». Дети отвечают, можем подарить Буратино, или ребятам из младших групп, модем рассказать и показать остальным ребятам из нашей группы? |
Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Закрепить знание о весенних месяцах.
Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в неживой природе: продолжительность дня, повышение температуры.
Развивать двигательную активность.
Развивать логическое мышление.
Уточнить знания детей об изменении в жизни животных, появлении насекомых, перелете птиц, гнездовании.
Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни животных.
Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни людей.
Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Вызвать эмоциональный отклик от проведенного занятия. |
Конспект занятия очень хороший. Я бы взяла его на заметку, конспект построен грамотно. Нод построен в игровой форме, что помогло педагогу направить детей на предстоящую работу. Полезное и познавательное занятие для детей данного возраста. Использованы различные методы и приёмы.