Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
во 2-ой младшей группе на тему: «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Краснова Э.Ф.
Тема: «Играя – изучаем!»
Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения детей на дороге:
Задачи:
– познакомить детей с профессиями – врач, полицейский и формировать у детей первоначальные навыки поведения в опасных ситуациях;
– развивать разговорную форму речи и обогащать словарь детей новыми словами: профессия, врач, полицейский; пешеход, пешеходный переход;
– развивать мелкую и общую моторику;
– поддерживать положительные, доброжелательные отношения детей друг к другу.
Оборудование и материалы:
Ноутбук (музыка), костюм врача и полицейского, чемодан врача с атрибутами (градусник, ), игрушки (руль, половник, заяц) стенд «Профессии моих родителей», картонные шаблоны чемодана врача, красная фасоль, салфетки.
Предварительная работа:
– оформление фотовыставки на тему: «Профессии моих родителей»;
– беседы с детьми о профессиях родителей.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, а когда вырастете, все будете работать, кто врачом, кто учителем, как сейчас работают ваши родители. А знаете ли вы, кем они работают?
-Даша, кем работает твоя мама? (ответы детей)
-А что она делает на работе?
-Рома, а кем твой папа работает?
-А чем он занимается на работе?
-Молодцы, ребята! Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Все они – воспитатели. Поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей).
А теперь поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте!” друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем “Привет!” и “Добрый день!”;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: И в это доброе утро я предлагаю вам отправиться на прогулку. (Музыкальное сопровождение «Шум машин»).
Ребята, посмотрите – дорога, по ней едут машины, а мы с вами пешеходы!
Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, и обязательно с взрослым. Послушайте загадку:
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом – Стой! Кричит
А зеленый загорит
Перед нами путь открыт. ( Светофор) Ответы детей.
Полицейский: (переодетый воспитатель) Молодцы, вы правильно перешли дорогу на зеленый цвет.
Какие еще цвета есть на светофоре? (ответы детей) А я вас хочу познакомить с дорожными знаками. Посмотрите, что на нем изображено? (столовая, заправка, поликлиника) (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто работает в поликлинике? (ответы детей).
Я вам предлагаю посетить поликлинику, где работает Алинина мама.
Врач: (переодетый воспитатель) Здравствуйте ребята! У меня есть волшебный сундучок, в нем лежат предметы, которые помогают лечить людей. Послушайте загадку.
Я под мышкой посижу.
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Врач: Посмотрите у меня на столе лежат предметы, выбирите те которые нужны для работы. (Проведение игры «Что для чего?»)
Были на столе таблетки??? Правильно, маленьким детям брать таблетки нельзя!
Воспитатель: Дети, вы очень хорошо выполнили задания врача, и я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите ко мне.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Врач: А вы хотите себе такой волшебный сундучок? (ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю пройти за столы. Сегодня мы будем работать с необычным материалом это фасоль. Но прежде чем приступить мы подготовим наши пальчики к работе:
Раз, два, три, четыре, пять (разжать пальцы из кулака)
Будем пальцы мы считать
Крепкие дружные (сложить в замочек)
Все такие нужные.
Приступаем к работе.
(Проведение нетрадиционной продуктивной деятельности «выкладывание фасоли на пластилин»).
Врач: Молодцы, ребята! Вам понравилась наша прогулка? (ответы детей)
– Кого мы встретили? (ответы детей)
– Кто помог зайчику?
– Что выкладывали фасолью? Каким цветом?
– Какие цвета на светофоре?
Полицейский: Ребята, я надеюсь, что вы усвоили, как правильно переходить дорогу, будьте всегда внимательны и осторожны.
Очень важно НОД связывать с повседневной жизнью детей. Знания, полученные на занятиях, дети должны использовать в свободной деятельности. Мне понравилось , что автор данной статьи использует это в своей деятельности.
Прекрасная разработка! Дети узнали столько полезного и интересного о предмете повседневного обихода. После такого занятия дети с удовольствием будут выполнять культурно-гигиенические процедуры.
Занятие разработано в соответствии с возрастом детей. Понравилось. Возьму на заметку для себя.
Интересное и увлекательное занятие, возрастной категории детей соответствует. Я считаю, что, педагог полностью раскрыл поставленные задачи в этом конспекте.
Интересное и увлекательное для детей занятие, соответствует данной возрастной категории. Я считаю что педагог полностью раскрыл поставленные задачи в этом конспекте.
Занятие разработано в соответствии с возрастом детей. У детей в процессе НОД сформированы необходимые навыки для безопасного поведения как на дороге. в больнице. Все поставленные задачи раскрыты. Присутствовал проблемный вопрос, для постановки цели в занятии. Цели достигнуты.
Прекрасная разработка. Тема актуальная и подходит для данного возраста. Занятие очень интересное, познавательное, увлекательное. Я считаю, что педагог полностью раскрыл поставленные задачи в этом занятие. Спасибо за интересный материал. Он действительно очень важен при работе.