Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим «Я – такой»
Задачи: расширять представления детей о частях тела посредством д/и «Зеркало»; побуждать детей к исследованию своего тела посредством рассматривания себя в зеркале; развивать у детей умение делать выводы и анализировать результаты исследования посредством Д/и «Найди пару», «Найди отличия», подвести к обобщающему понятию «Части тела» посредством д/и «Собери человека» (ОО Познавательное развитие»); активизировать словарь детей посредством д/и «Найди пару», Д/и «Зеркало» (ОО «Речевое развитие»);развивать у детей навык договариваться друг с другом при работе в парах (ОО Соц.-ком. Развитие»).
Раздаточный материал: «Ящик ощущений», зеркало на каждого ребенка, нарезки картинок для д/и «Собери человека», большое зеркало, мольберт с предметными картинками для д/и «Найди отличия», музыка, мольберт с образцом для д/у «Собери силуэт»
Л.О.Д.
Этапы | Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
1.Введение в игровую ситуацию: «Ящик ощущений» (на стульчиках)
|
Педагог обращает внимание на «Ящик ощущений» и предлагает нащупать и отгадать, что находится внутри ящика. -Что может быть гладким? |
Предположения детей
|
Умеют на ощупь определять предмет |
2. Ситуация «Затруднения» (за столами)+стоя |
-Для чего нам зеркало? Педагог предлагает взять каждому зеркало и рассмотреть себя: -Что мы можем увидеть в зеркале? Предлагает подойти к большому зеркалу и рассмотреть себя: -Что мы еще можем рассмотреть в зеркале? -Как назовем все это? |
Ответы детей
Рассматривают, называют, обобщают
Перечисляют Части тела
|
Умеют высказывать свои предположения в ходе наблюдения (рассматривания), приходят к обобщающему понятию «Части тела» |
3. Д/и «Найди отличия» (сидя на стульчиках) |
-А чем мы с вами отличаемся? Педагог (в случае затруднения обращается к предметным картинкам на мольберте) |
Дети перечисляют: ростом, весом, цветом волос и глаз | Умеют называть и находить отличия друг от друга |
4. Д/ игра «Найди пару» (стоя) | Педагог предлагает найти себе пару по любому отличающему признаку, объяснить свой выбор | Дети пытаются самостоятельно найти себе пару: по цвету глаз, волос, по росту, весу, объяснить свой выбор | Умеют самостоятельно находить себе пару по словесным указаниям |
5. Д/у «Собери силуэт» (в парах) (сидя за столом) + (образец) |
Педагог предлагает пофантазировать и придумать себе портрет, а помогут нам картинки (показывает образец) -У меня такой портрет получился… |
Дети в парах, под музыку, самостоятельно придумывают и составляют портрет и заранее вырезанных предметных картинок | Умеют составлять силуэт (портрет) из заранее приготовленных картинок |
6. Рефлексия | Вывод: во многом мы похожи, но в тоже время мы с вами разные |
Ребенок проявляет интерес к собственному телу с самого рождения. Сначала он тянется к своим волосам, дергает их, позднее начинает обследовать пальчики на ручках и ножках. Таким образом, ребенок понимает для чего они нужны. На данном занятии ребята закрепляют свои знания о своем организме и получают новые. Они пытаются найти себе пару по любому отличительному признаку и объясняют свой выбор. Придумывают и составляют силуэт из заранее приготовленных картинок.