Конспект НОД
(подготовительная к школе группа)
Занятие подготовила
Некрасова О.В.воспитатель
Тема: «Рисование по воде»
(экспериментирование в изодеятельности)
Дата:02.03.2017
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
- Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды посредством игровой ситуации «Мы – исследователи»
(ОО Познавательное развитие)
• Познакомить детей с техникой рисования на воде посредством изготовления необычных подарков мамам ко дню 8 марта
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, самостоятельность, фантазию посредством изображения узора на воде и мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Подснежник», а так же самого рисования;
(ОО Художественно-эстетическое развитие)
- Поощрять творческие находки и стремления детей к самостоятельному решению образа. Воспитывать уверенность в себе. Посредством самостоятельного изображения узора на воде
(ОО Социально-коммуникативное развитие)
Материал: Пластиковые тарелки, одноразовые стаканчики с водой, чайные ложки, салфетки, кисти, краски гуашевые и акриловые, палитры, зубочистки, тканевые салфетки, клей,(все по количеству детей), карточки «Свойства воды».;
магнитная доска, волшебная музыка, видео «Цветы моего сердца»
Описание материала. Восточная техника Эбру – техника рисования на воде.
Логика НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Орг.момент Воспитатель читает стихотворение: В марте есть такой денёк Проблемная ситуация. (необходимость изготовления подарка) Ребята, скоро мы все будем отмечать праздник 8 марта. Как мы можем порадовать наших любимых мам, бабушек и сестренок?. Что мы можем им сделать приятное?, Хотите сделать подарок своими руками? Какие подарки мы можем сделать сами? А на чем мы можем рисовать? Мы можем рисовать на бумаге, на фигурках из глины, на посуде. А по воде мы можем рисовать? Актуализация знаний Игровая ситуация «Мы исследователи» Уверенны? Как нам убедиться, что на воде рисовать нельзя? Правильно. А помогут нам карточки-подсказки. Каждый сейчас возьмет карточку и расскажет о том, какое свойство воды она означает Вода бывает жидкая, твердая в виде льды, газообразная в виде пара. Вода не имеет формы. Вода не имеет вкуса и запаха. Свойства воды мы вспомнили, как нам еще убедиться, что на воде рисовать не получится. Ну, давайте проверим. Экспериментирование с водой и красками Что случилось с красками? Какой мы можем сделать вывод. Гипотеза.А если мы сделаем воду густой, как вы думаете, на ней можно будет рисовать? Попробуем? А что мы добавим в воду, вы узнаете, если отгадаете загадку. Я предмет ведь очень важный Попробуем? Воспитатель приглашает детей за другой стол, на котором стоят стаканчики с водой, сухой клей, ложечки, салфетки Воспитатель показывает образ действий: аккуратно высыпает клей в воду, быстро перемешивает ложечкой. Какая у нас стала вода Проводится физминутка. А теперь давайте немножечко отдохнем. И на луг гулять пойдем, Не спешим, не отстаем. Вот приходим мы на луг – Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, васелек, Медуница, кашка, клевер, Расстилается ковер И направо, и налево! Раз цветок, два цветок: Мы сейчас сплетем венок! Одохнули? Прежде чем начать делать наш подарок, давайте подумаем, что можно нарисовать для наших любимых мам. Сейчас я вам предлагаю посмотреть, какие бывают красивые цветы. Понравилось? Решили, какой цветок будите рисовать своей маме? Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (приготовить наши пальчики, поиграть с ними, разогреть их) Прошу к столу. Правильно, получился раствор. Аккуратно переливаем наш раствор в тарелочку.теперь можно попробовать порисовать. Но рисовать мы будем необычным способом: капельками. Поэтому нужно окунуть кисточку в краску и сделать вот такие брызги. Воспитатель показывает образ действий. Потом мы возьмем зубочистку и можно ей поводить по поверхности: посмотрите какие получились красивые разводы. Вот и фон у нас готов. Сверху можно нарисовать цветок. Тоже с помощью капелек. Получились у нас красивые рисунки? Да! А чтобы мы смогли подарить их мамам, мы сохраним их на вот такой салфеточке. Посмотрите, как я это сделаю. Воспитатель опускает тканевую салфетку на поверхность узора и убирает, выкладывает на бумажное полотенце. посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. Как вы думаете, мамы обрадуются такому красивому подарку? Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки. |
Дети стоят полукругом, слушают стихотворение, Отвечают: Это праздник наших мам!
Мы можем помогать, слушаться, не расстраивать, подарить подарок.
Мы можем сделать открытку, нарисовать рисунок.
Нет. Не можем.
Нужно вспомнить свойства воды Дети берут карточки , крепят на мольберт, называют свойство и садятся на стульчик. Нужно проверить. Дети подходят к столу, пытаются рисовать на воде. Делают вывод: Краски растворились. Вода растворяет вещества. Потому, что она жидкая. Дети высказывают свои предположения.
Дети отгадывают загадку: Это клей!
Дети повторяют действия Делают вывод: Клей растворился в воде и вода стала густая.
Дети выполняют движения с речью.
Идут по кругу,
Встают на носочки, тянуться, поднимают руки вверх, Делают пружинку, Приседают, Руки на плечах, Встаьт, повороты туловища направо, налево. Беруться за руки, образуют круг. Можно нарисовать цветы. Просмотр видео «Цветы сердца»
– Протягивают руки вперед Опускают ладошками вниз.
Дети проходят к столу, присаживаются на стульчики.
Клей растворился и вода стала густая.
Дети, поняв смысл рисования, рисуют.
Дети повторяют. Делают вывод: На воде можно рисовать, если в нее добавить клей (загустить) |
Организация на занятие
Дети развивают внимание
Отвечают полным ответом
Закрепляют знание свойства воды
Развивают умение высказывать предположение, делать вывод.
Развивают логическое мышление
Снимают психо-эмоциональное напряжение.
Развивают зрительное восприятие
Развивают мелкую моторику
Знакомятся с новой техникой рисования по загущенной воде.
Развивают мелкую моторику, координацию движений.
Развивают умение делать логический вывод
|
Художественное воспитание детей необходимо начинать в самом раннем возрасте. Это самый первый вид деятельности, который осваивается маленьким ребенком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Педагог открыла перед детьми новый вид рисования на густой воде. Занятие подобрано соответственно возрасту, приурочено к празднику мам. Педагог учит детей высказывать свое мнение и делать выводы.
Считаю, что метод экспериментирования – один из самых эффективных методов в работе с детьми. НОД по необыкновенно интересной технике рисования “эбру” даёт возможность развивать творческие способности детей, расширять знания о нетрадиционных способах рисования. Думаю, что детям знакомы многие другие методы нетрадиционной техники рисования, ведь их вводим уже с ясельного возраста.
Ребятишки с большим удовольствием творили чудесные рисунки, тем более когда речь идёт о подарке маме своими руками.
Конспект НОД составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Одной из задач ФГОС ДО является развитие познавательных и творческих способностей детей. Педагог на данном занятии показывает методы и приемы, способствующие развитию познавательного интереса у детей, самостоятельности, инициативы, творческого воображения.
Конспект интересный, а его практическая реализация вызвала восторг всех педагогов, которые присутствовали на этом занятии (нод). Педагогу удалось не только сформировать мотивацию к деятельности, но и поддерживать высокий познавательный интерес у воспитанников на протяжении всей нод. Воспитатель в полной мере выполнил поставленные задачи. Соблюдены плавные переходы от одного вида деятельности к другой. Ольга Витальевна большой молодец!
Интересное и увлекательное для детей занятие, соответствует данной возрастной категории. Я считаю, что педагог полностью раскрыл поставленные задачи в этом занятие.