Конспект НОД по речевому развитию
в ясельной группе общеразвивающей направленности
Левашкина Наталья Александровна – воспитатель ясельной группы общеразвивающей направленности.
Вид деятельности: Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Образовательная область: Речевое развитие. Общение.
Тема месяца: Птицы.
Тема НОД: Рассматривание сюжетной картины «Весна в лесу».
Цель: Расширять представления детей об изменениях в жизни природы весной.
Задачи:
- Способствовать развитию умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи (тепло – тает снег – растет трава, листочки, прилетаю птицы, просыпаются животные);
 - Развивать общую и мелкую моторику;
 - Развивать слуховое внимание, память, речевую активность, формировать словарь по теме;
 - Воспитывать бережное отношение к природе.
 
Интеграция ОО: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы к деятельности:
- Д/у «Разрезные картинки птиц», «Назови кто это?» (7 штук) 2 части.
 - Сложи из геометрических фигур зайца.
 - «Выбери диких животных» (набор лиса, волк, еж, медведь, заяц, белка, кабан + корова, коза, свинья, собака)
 - Картина сюжетная «Весна в лесу»
 - ½ листа альбома с рисунком животных.
 - Цветные зеленые карандаши.
 - Мольберт, магниты.
 - Обручи: 2 синих, 2 красных, 1 желтый, 1 зеленый
 - Ленты такого же цвета.
 - Елка, «кустик», «лес»
 
Логика НОД
| Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результат | 
| 
 Введение в игровую ситуацию. (Ставлю на мольберт сюжетную картину «Весна в лесу) Воспитатель читает Стих-загадку: Тает снежок, ожил лужок День пребывает, Тепло наступает, Когда это бывает? 
 Воспитатель: – Верно. Воспитатель: Будит ласково весна, всю природу ото сна. Засветило солнце ярче. Когда? 
 Основная часть. Д/у «Сложи картинку, и скажи, кто рад весне. (Помогаю тем, кто не справляется). Воспитатель: – Назови Артем, кто это? Верно, это птицы рады весне! 
 
 
 П/и. «Найди свое гнездо» Воспитатель: – А вот перышки, какие -потеряли птички. (Раскладываю цветные обручи) Воспитатель: – А это гнезда птичек. По сигналу «В гнезде!» вы должны занять гнездо такого же цвета, как и ваше перышко». 
 Выкладывание из геометрических фигур зайца. Воспитатель: – Посмотрите ребята, кто это? (вывешиваю на мольберт образец зайца из геометрических фигур). – Ему тоже весело весной, он хочет прыгать на лужайке с другими зайчиками. Помогите ему найти друзей, выложите такого же зайчика. (Помогаю тем, у кого не получается) – Сколько получилось зайчиков? – Весело будут прыгать зайчики на весенней полянке! 
 Физминутка «Веселые зверята». Зайка скачет по кусточкам. (Скачут на 2-х ногах, сделав ушки из ладоней) По болотам и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. (Прыгают на 2-х ногах, сложив руки перед грудью, с продвижением вперед) Ходит мишка косолапый. У него кривые лапы. (Идут вперевалочку) Без тропинок, без дорожек, катится колючий ежик. (двигаются в полуприсяде, согнув спину) 
 Д/у «Найди животных леса». (На столике стоят елка, «кустик», «лес».) В корзинке лежат муляжи (медведь, лиса, ежик, волк, белка, кабан, заяц + корова, свинья, коза, баран). Воспитатель: – Ребята выберите животное, которое живет в лесу. ( Помогаю тем, кто не справляется). 
 Заключительная часть. Воспитатель: – Весной ярко светит солнце, и зеленеет молодая травка, которую клюют птички и едят животные. Давайте нарисуем для них много зеленой травки. Хотите? 
 Рисование травки для животных леса. (Закрепляем умение рисовать прямые линии сверху вниз). – Трава длинная, высокая, короткая, низкая.  | 
 Дети сидят на стульчиках напротив мольберта. 
 
 
 Дают ответ – весной. 
 
 
 
 Дают ответ весной. 
 
 
 Дети подходят к столу, берут из тарелочки 2 части и составляют рисунок птицы (воробей, голубь, снегирь, синичка) 
 
 
 
 Берут по 1 ленте. 
 Под музыку бегают, по сигналу «В гнездо» бегут в обруч. 
 Сели за столики. 
 Ответ детей – заяц. 
 Берут тарелочки с геомет. фигурами и выкладывают по образцу. 
 Ответ: – Много 
 
 
 
 Выполняют движения по образцу воспитателя, повторяют слова. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети сидят на стульчиках около стола поочереди подходят к корзинке и выбирают по 1 дикому животному, назвав его. 
 Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Ответ – да. 
 Берут ½ листа альбома, зеленые карандаши и рисуют прямые линии сверху вниз. 
  | 
 Могут внимательно слушать и понимать содержание стихов. Отвечать на вопрос. 
 
 
 
 
 
 
 Знают и называют по внешнему виду птиц: воробей, синичка, голубь, снегирь. 
 
 
 
 
 Умеют соотносить цвет используя словосочетание «такой же, красный, синий, желтый, зеленый» 
 
 
 
 
 Пытаются выложить зайца по образцу. Используя круги разного размера и овалы. 
 
 
 
 
 Могут выполнять общеразвивающие движения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Знают диких животных, определяют их по внешнему виду, называют его. 
 
 
 
 
 
 Активно принимают участие в продуктивной деятельности: рисование зеленой травки для животных  | 
				
Интересное и доброе у вас получилось занятие. Оно соответствует заявленному возрасту – это загадка, дидактические упражнения и подвижная игра и др. Малыши очень любят животных, и любят играть. Это очень здорово, что вы с раннего возраста прививаете любовь к природе и бережному отношению к ней. Проводя занятие по развитию речи, главное, чтобы каждый ребёнок что-то сказал или повторил за другими. Педагог помогает тем, у кого не получается. Думаю, ребятки остались довольными и от рисования травки для зверят.
Замечательное, насыщенное, интересное занятие. Хорошо просматривается смена деятельности детей, что особенно важно в раннем возрасте. Педагог учит детей умению устанавливать элементарные причинно-следственные связи, способствует развитию мелкой моторики, пополнению словаря.
Творческих успехов!
Занятие интересное, насыщенное, соответствует возрасту дошкольников. Педагог продумал занятие так, чтобы была осуществлена смена деятельности детей это и работа за столом, подвижная игра, сидят на паласе стульчиках. Также педагог реализовала системно-деятельностный подход, что соответствует требованиям ФГОС.
Интересное, познавательное, увлекательное занятие.Замечательно, что Вы с ранних лет уделяете большое внимание развитию речи, мышления, внимания, что так необходимо в жизни.
Занятие интересное, познавательное, увлекательное.Замечательно, что Вы с ранних лет уделяете большое внимание развитию речи, мышления, внимания, что так необходимо в жизни.
Очень интересное занятие, соответствует данной возрастной категории. Очень важно с раннего возраста прививать любовь и бережное отношение к окружающей нас среде. Педагог способствует всестороннему формированию личности.