Анализ урока
Дата: ________________________________________________________________________
Образовательная организация ___________________________________________________
Учитель: ______________________________________________________________________
Предмет: ____________________________________________________________________
УМК: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Класс:__________________________________________________________________________
Тема урока: _________________________________________________________________
Количество учащихся в классе: _________________________________________________
Присутствовали на уроке: ______________________________________________________
Тип урока: ____________________________________________________________________
Дидактическая задача урока:___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
| Аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Баллы (1,2,3) |
||
| Фундаментальность знания предмета | ||||
|
Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.
|
||||
|
Соответствие основного содержания урока содержанию рабочей программы по учебному предмету и учебника
|
||||
|
Точность и глубина раскрытия темы занятия
|
||||
|
Доступность раскрытия темы
|
||||
|
Метапредметность занятия (формирование регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД)
|
|
|||
| Методическая компетентность | ||||
|
Соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели (тип урока, структура урока (этапы, их логическая последовательность, дозировка по времени)
|
||||
|
Адекватность используемых методов и технологий
|
||||
| Целеполагание (конкретность, доступность). Организация целеполагания на уроке совместно с детьми, исходя из сформулированной совместно с ними проблемы. | ||||
|
Включение детей в активную деятельность (целесообразное сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы, наличие разноуровневых заданий)
|
||||
|
Средства обучения, включая ИКТ. Целесообразность их использования в соответствии с задачей урока.
|
||||
|
Наличие самостоятельного получения знаний в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации
|
||||
|
Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля
|
||||
|
Организация рефлексии деятельности учащихся
|
||||
| Оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации. | ||||
|
Домашнее задание (оптимальный объем, инструктаж, дифференциация)
|
||||
| Психолого-педагогическая компетентность | ||||
|
Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации учащихся
|
||||
|
Организация сотрудничества между участниками учебного занятия
|
||||
| Гигиенические требования к уроку | ||||
|
Температурный режим
|
|
|||
|
Соответствие классной мебели росту школьника
|
||||
|
Соблюдение правильной рабочей позы учащегося
|
||||
| Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания) | ||||
|
Освещение
|
||||
|
Предупреждение утомления и переутомления
|
||||
|
Соблюдение требований СанПин к времени использования средств ИКТ на уроке
|
||||
|
Чередование видов деятельности
|
||||
|
Своевременное и качественное проведение физкультминуток
|
||||
|
Результативность урока
|
||||
|
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
|
||||
Выводы и рекомендации:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. проверяющего
Мне приходилось анализировать урок по данной схеме. На мой взгляд, она является не столь совершенной и требует определённой конкретизации. Разумеется, совершенного плана анализа современного урока не существует, поэтому используем то, что имеем.
Схема анализа урока на самом деле требует корректировки в некоторых случаях. Я согласна с Аллой Ивановной, что совершенного плана не существует, да и не должно быть наверное, потому что не бывает одинаковых уроков.
Очень нужная статья для подготовки к открытому уроку.