Образовательные области:
- социально‑коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
– Закреплять умения различать (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках (Познавательное развитие);
– Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения (Познавательное развитие);
– Упражнять в ходьбе колонной по одному (Физическое развитие);
– Сформировать целенаправленность и саморегуляцию в процессе подвижной игры с правилами (Физическое развитие);
– Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (Познавательное развитие);
– Закреплять понятия один и много (Познавательное развитие);
– Закреплять знания о геометрических фигурах (Познавательное развитие);
– Формировать у детей чувства доброжелательности и взаимопомощи к окружающим на примере героя игры (Социально – коммуникативное развитие);
– Закреплять умения называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры, подвижные игры, интерактивная игра.
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.
Словесные: беседа
Материалы и оборудование: платочная кукла Маша, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены фигуры, мешочек, шарики и кубики, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, обручи, картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); мешочек.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая |
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Дидактическая игра «На что похож?» Дидактическая игра «Найди предмет» Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик» Игра «Большой – маленький, широкий – узкий» Интерактивная игра «Помоги малышу» |
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика «Шарик» Физкультминутка «Ветер дует» Гимнастика для глаз «Матрёшка» |
Познавательно- исследовательская
|
Решение проблемной ситуации с малышом Экспериментирование – «Можно ли катать кубик?» |
Коммуникативная | Беседа |
ЧХЛ | Вопросы и ответы по ходу занятия их обсуждение |
Музыкально – художественная | Музыкальное сопровождение занятия |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. |
Организационный момент: Воспитатель загадывает загадку: Возле леса на опушке, Жил медведь в своей избушке. Но забыл он про покой, Кто пришел к нему домой? (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла Маша. Маша: Здравствуйте, ребята! Смотрите, сколько у меня шариков! (Держит в руках кубики). Воспитатель: Ребята, верно говорит Маша, что это шарики? Давайте, поможем, Маше узнать о фигурах! |
Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы, слушают воспитателя, отгадывают загадку принимают решение помочь Маше |
Создана проблемная ситуация Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность |
2. |
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Принесла я вам мешочек там волшебные фигурки Поиграем с ними в жмурки? Давайте по очереди опустим туда ручку и на ощупь определим, что это за предмет.
|
Дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой) | Сформировано умение различать на ощупь шар и куб |
3. |
Пальчики наши поработали теперь им нужно отдохнуть. Пальчиковая гимнастика «Шарик» Я надул упругий шарик (надуваешь из ручек шарик). |
Выполняют пальчиковую гимнастику | Снято мышечное напряжение с пальцев рук |
4. |
Маша: А что это там у вас такое??? Это Машенька геометрические фигуры. Беседа «О шаре и кубе» Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться? У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие? Опасны ли острые углы? Почему? А чем шарик отличается от кубика? Он может катиться? Почему? Показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети. |
Рассматривают фигуры, отвечают на вопросы воспитателя, производят различные действия с фигурами: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д. |
Имеют представление о свойствах шара и куба |
5. |
Маша: А играть то мы уже когда будем??? Дидактическая игра «На что похож?» (По картинкам)
|
Дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них геометрические фигуры | Умеют находить геометрические фигуры на изображенном предмете |
6. |
Подвижная игра с дидактической направленностью: «Найди свой домик». Воспитатель: (кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик. Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры) |
Играют в игру | Умеет различать геометрические фигуры и координировать свои движения в процессе игры |
7. |
А там у вас кто спрятался? Машенька здесь у нас спрятались домики. Игра «Большой – маленький, широкий – узкий» На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие. Воспитатель: Как вы думаете домики одинаковые? Воспитатель: К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому – узкую. |
Дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам | Умеют сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения |
8. |
Теперь нам нужно отдохнуть, сделаем физминутку, а ты Машенька повторяй за мной и ребятами. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. |
Выполняют действия по тексту |
Сформировано слуховое восприятие, умение выполнять скоординированные движения; Снято мышечное напряжение |
9. |
Загадка: Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят в друг дружке, В этой молодице Прячутся сестрицы Каждая сестрица – Для меньшей – темница. Гимнастика для глаз «Матрёшка» Смотрим вверх на матрёшку, Смотрим вниз на матрёшку, Вверх подпрыгнула матрёшка, Да и спряталась в ладошке Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два, Раз, два, три, четыре, раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. |
Дети берут матрёшку в руку, в соответствии со словами перекладывают ее из руки в руку, поднимают и опускают, следят за матрешкой глазами | Снято зрительное напряжение |
10. |
Маша: Ребята я ведь тоже люблю играть! Я принесла с собой игру! Давайте поиграем! Интерактивная игра «Помоги Маше» |
Играют в игру | Умеют подбирать предметы по цвету, форме, величине, различают один и много предметов |
11. |
Маша: Мне уже пора возвращаться к Мишке он наверное совсем заскучал, благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли мне узнать очень много нового. Я теперь всё запомнила. До свидания.
|
Слушают воспитателя, прощаются с героем | Проявляют чувство доброжелательности и взаимопомощи к окружающим на примере героя |
12. |
Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что вам понравилось? Воспитатель отмечает успехи детей по сравнению с их предыдущими результатами. |
Отвечают на вопросы воспитателя |
Заряжены положительными эмоциями. Дети играют с понравившимися геометрическими фигурами |
Хорошее занятие