План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Мой дом родной, село родное»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширение представлений о малой родине – селе Среднее Аверкино, систематизация знаний о Самарской губернии, о городе Самара и городе Похвистнево.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о России, городе Самара, городе Похвистнево, их символике, достопримечательностях. Систематизировать знания о родном селе – Среднее Аверкино, его достопримечательностях.
  2. Закреплять представления о назначении конвертов, марок; правильного написания и отправления их; систематизировать знания о ПДД.
  3. Создавать условия для познавательного общения в процессе рассматривания фотографий, иллюстраций.
  4. Активизировать в речи детей слова: флаг, герб, губернатор, глава города, страна, губерния, глава поселения, большая и малая родина.
  5. Развивать мелкую моторику рук посредством работы над созданием объемного голубя из бумаги.
  6. Создавать условия для проявления чувства любви к родному краю, его природе и жителям.
  7. Стимулировать двигательную активность детей посредством динамической паузы.

Методы и приемы:

  • практические: деление на подгруппы с помощью цветных марок, распределение фотографий и картинок на две группы, создание объемной фигуры голубя из бумаги по заранее приготовленному шаблону, динамическая пауза, интерактивная игра «Узнай село по картинкам».
  • наглядные: рассматривание глобуса, конверта с марками, фотографий с достопримечательностями города Самары и Похвистнева; слайдов с фотографиями улиц села, школы, природы родного края.
  • словесные: рассуждения, диалог, подбор прилагательных к слову «родина»; прослушивание стихотворения и песни, ответы на вопросы по содержанию прослушанных произведений.

Материалы и оборудование: глобус, картинки и фотографии с изображением герба, губернатора, достопримечательностями города Самары, фотографии достопримечательностей города Похвистнево, глава и герб города; конверт с наклеенными марками; интерактивная игра «Узнай село по картинкам», изображение капельки и слайдовая презентация к стихотворению «Дождик, дождик, где ты был?»; шаблоны голубей, клей – карандаш, салфеточки, клеенки (для изготовления голубей); доска для показа слайдов, компьютер или ноутбук, колонки.  

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза  «Наша дружная семья», «Мы по городу идем»
Игровая Игра «Распредели фотографии», игра «Узнай село по картинкам»
Конструирование Создание объемной фигуры голубя из бумаги
Познавательно-исследовательская Рассматривание фотографий с достопримечательностями города Самары, Похвистнева. Рассказ детей и педагога о значимых местах Самарской губернии и села Среднее Аверкино.
Коммуникативная Ответы на вопросы по содержанию прослушанного стихотворения и песни, ответы на вопросы, подбор прилагательных к слову «родина», составление предложений по выбранной фотографии.
Музыкальная Слушание стихотворения «Дождик, дождик, где ты был» и песни «С чего начинается родина»

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Предлагает детям поприветствовать друг друга.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Спрашивает о том, кто такая большая семья, где может жить такая семья и как называется дом, в котором люди родились (родина).

Предлагает выбрать те предметы, которые показали бы местоположение нашей родины.

Просит показать на глобусе и на карте, где находится страна, в которой живут дети.

Предлагает ответить на вопрос: «Какая наша родина?».

Выслушивает ответы детей

Приветствуют друг друга.

Отвечают на вопросы.

Показывают на глобусе и на карте свою страну, называют ее.

Проявляют интерес к познавательной ситуации. Могут показать местоположение своей родины и назвать страну, в которой проживают.

2

 

Сообщает детям, что капелька дождя смогла рассмотреть с воздуха Россию и готова поделиться с ними, какая же большая Родина.

Предлагает пройти к пуфикам, организует просмотр презентации и слушание стихотворения «Дождик, дождик, где ты был?»

Дождик, дождик, где ты был?

-Я по небу с тучкой плыл!

-А потом ты что – разбился?

-Ой, нет-нет, водой разлился,

Капал, капал вниз, упал –

Прямо в речку я попал!

 А потом я плыл далёко

В речке быстрой, синеокой,

Любовался всей душой

Нашей Родиной большой!

 

Ну а после испарился,

К тучке белой прикрепился,

И поплыл, скажу я вам,

К дальним странам, островам.

 

И теперь над океаном

Я всё вдаль плыву с туманом!

Хватит, ветер, дальше дуть –

Нужно плыть в обратный путь.

 

Чтобы с речкой повстречаться,

Чтоб с ней в лес родной помчаться!

Любоваться чтоб душой

Нашей Родиной большой.

 

Так что, ветер, друг ты мой,

С тучкой мы спешим домой!

Нас ты, ветер, подгоняй –

Тучку к дому направляй!

 

Ведь по дому я скучаю…

Ну-ка, тучку раскачаю!

К дому ух как тороплюсь…

Скоро-скоро к вам вернусь!

 

Просит ответить на вопросы по услышанному стихотворению, поделиться впечатлениями

Просматривают презентацию и слушают стихотворение

Отвечают на вопросы, делятся своими чувствами

Способны внимательно слушать стихотворение, просматривать презентацию

Отвечают на вопросы полными предложениями

3

Сообщает, что капелька оставила им  конверт.

Просит рассмотреть конверт и ответить на вопрос: «Что должно быть на конверте, чтобы письмо дошло до адресата?»

Интересуется у детей о том, что еще обязательно указывается на конвертах.

Просит детей  выбрать марки.

Рассматривают конверт и марки, отвечают на вопрос педагога, выбирают марки

Знают о правилах отправления письма, заполнения информации на конверте.

Проявляют интерес к дальнейшему участию в совместной деятельности.

4

Предлагает посмотреть, что лежит в конверте.

Достает фотографии, просит разделиться на две группы,  распределить фотографии, относящиеся к городу Самара и городу Похвистнево и повесить на разные доски.

Слушают внимательно задание, делятся на подгруппы, выполняют задание, предложенное педагогом Способны разделиться на подгруппы и распределить фотографии – достопримечательности городов Самара и Похвистнево.
5

Просит каждую группу объяснить, к каким городам относятся предложенные фотографии и объяснить, почему капелька прислала именно фотографии с достопримечательностями данных городов.

Подводит наводящими вопросами к понятию « большая родина», «родной край».

Отвечают на вопросы, объясняют свой выбор.

 

Способны соотнести фотографии со знакомыми городами Самара и Похвистнево. Могут классифицировать и обобщать знания о достопримечательностях указанных городов
6

Предлагает рассказать каждой подгруппе по очереди, что изображено на каждой фотографии.

Сообщает детям о том, что в 2016 году Самарской губернии исполняется 165 лет.

Отвечают на вопросы полным ответом. Могут рассказать по фотографиям о достопримечательностях городов. Способны поделиться своими знаниями со сверстниками, тем самым расширить их кругозор.
7

Узнает у детей, кем они станут, если попадут в город и будут идти пешком, где они должны передвигаться и как идти, если детей много.

Проводит динамическую паузу «Мы по городу шагаем»

Отвечают на вопросы.

Выполняют соответствующие словам движения под музыку

Имеют представления о ПДД, соблюдают их.

Проявляют двигательную активность.

8

Предлагает прослушать песню «С чего начинается родина».

Задает вопросы по содержанию песни: «О чем данная песня?», «Какие чувства вы испытали при прослушивании?»

Предлагает ответить на вопрос: «Что вы можете назвать своей малой родиной?»

Прослушивают песню, отвечают на вопросы Высказывают свое отношение к прослушанной песне, отвечают на вопросы педагога
9 Сообщает интересные сведения из истории образования села, жизни местных жителей, о народностях, проживающих на ее территории. Слушают педагога Могут внимательно слушать педагога.
10 Организует проведение интерактивной игры «Узнай село по картинкам » с помощью компьютера и доски для показа слайдов Выполняют задания интерактивной игры Способны отвечать на вопросы игры, пояснять свой выбор.
11

Задает вопросы о том человеке, который стоит во главе села, как называется правильно его должность.

Организует диалог о мире и дружбе людей.

Предлагает сделать объемного голубя из бумаги по схеме.

Высказывают свои мнения, проявляют интерес к изготовлению голубя Могут изготавливать из бумаги по схеме голубя, развивают мелкую моторику рук.
12

Предлагает рассмотреть получившиеся работы и подарить главе поселения  голубей как символ мира и дружбы между народами села Среднее Аверкино.

Просит детей сообщить капельке о том, что нового дети узнали на занятии, что повторили, что было интересно и особенно понравилось.

Благодарит за активность и проделанную работу.

 

Оценивают получившиеся работы, высказывают свое мнение о проведенном занятии и приобретенных знаниях. Поощряют предложение педагога сделать подарок селу. Способны рефлексировать свою деятельность и работу сверстников.

 

2 комментария к “План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Мой дом родной, село родное»”

  1. Интересные формы работы, разнообразные. Оно способствует расширению представлений о малой родине, патриотическому воспитанию. Спасибо

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.