Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в старшей группе.
Тема : «Зимние забавы».
ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление физического здоровья детей посредством совместной игровой деятельности на свежем воздухе.
ЗАДАЧИ:
Развитие навыков устойчивого равновесия при ходьбе на лыжах.
Упражнять детей в катании на санках парами.
Развивать мышцы рук и ног при ходьбе на лыжах.
Совершенствовать технику метания в горизонтальную цель, развивать меткость.
Стимулирование проявление положительных эмоций детей.
Расширять словарный запас.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: улица на спортивной площадке.
ИНВЕНТАРЬ: Санки по количеству детей, лыжи 4 пары, обручи, мяч.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.
2.
3.
4.
|
Приветствие: Воспитатель: Повела Зима над нами снеговыми рукавами И рассыпала снежинки на поля и на леса. Мы с горы кататься будем, мы в снежки сражаться будем, И поэтому нам очень, очень, нравиться Все: ЗИМА! Воспитатель: – А какое сейчас время года? -Любите ли вы гулять зимой? – Почему? Организационный момент: Воспитатель: -Посмотрите ребята, кто это? (На пенечке сидит Баба Яга и дрожит от холода).
Баба Яга: Ух, чего расшумелись уходите, по добру по здорову! Воспитатель: – Что случилось бабулечка? Баба Яга: Что, что. Сейчас какое время года? Баба Яга: Правильно зима, я же пока весны дождусь, совсем околею. Вышла погулять и замерзла! Воспитатель: -Вот мы на прогулке никогда не мерзнем! Баба Яга: Прямо уж никогда?! Воспитатель: -Ребята, а что нужно делать, чтобы не замерзнуть зимой на улице? Воспитатель: – Баба Яга мы тебя приглашаем с нами поиграть и мы поможем тебе согреться. Баба Яга: Хорошо. Основная часть. Воспитатель: – Для начала нужно размяться. Разминка ходьба по кругу, лёгкий бег.
Общеразвивающие упражнения на санках. 1.Исходное положение: Стоя возле санок продольно спиной. Одновременно всем сесть, встать. 5-6 раз 2. Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе, стоя лицом к санкам, взяться за санки двумя руками и раскачивать их в стороны, вперед, назад. 10-12 раз. 3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередно поднимаем и ставим на сани ноги. 10-12 раз. 5. Исходное положение: ноги вместе руки на поясе, прыжки вокруг санок по счету на двух ногах, то в одну сторону, то в другую. 6. Исходное положение: руки вдоль туловища, ноги слегка расставлены, вдох, подняли руки на вверх, поднялись на носочки, выдох опустились, вернулись в исходное положение. Основные виды движений 1.Одна группа детей, разбившись на пары, катается на санках. 2. Другая подгруппа детей под руководством Бабы-Яги (второго воспитателя), отрабатывает ходьбу на лыжах, скользящим шагом, соблюдая дистанцию. 3. Метания снежков в горизонтальную цель.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: « Мороз красный нос» Правила игры: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящий Мороз- Красный нос. Он произносит: Я Мороз – Красный нос, кто из вас решится Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз. После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить ( коснутся их рукой ). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. Мороз подчитывает, сколько играющих удалось заморозить. Повторяется игра и меняется водящий. Баба Яга: Как тепло стало! Воспитатель: Мы очень рады, ты поняла что нужно делать зимой чтобы не замерзнуть? Баба Яга: Конечно! На прогулке я теперь не буду на пенечках спать, а буду двигаться. Теперь мне и зима нравиться. Воспитатель: Вот видишь, а мы с детками и так зиму любим. Давайте проверим, что можно, а что нельзя делать на улице зимой.
Игра “Что можно и чего нельзя делать зимой? “. Педагог с мячом стоит в центре круга, бросает мяч детям по очереди и произносит фразы. Если это нельзя делать, дети отбрасывают мяч, если можно- ловят.
• кататься на санках • есть снег • лепить снеговика • сосать сосульки • ходить на улицу без варежек • кричать в морозную погоду • гулять по улице • играть в снежки • есть на улице мороженое • мыть руки после прогулки Заключительная часть.
Баба-Яга: Молодцы. Но мне пора возвращаться в лес. Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня на нашей зимней забаве? Что вам больше всего понравилось? Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу и незабываем оттряхивать одежду от снега. |
Приветствуют друг друга
Дети хором отвечают
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети обращают внимание на пенек. Ответы детей.
Дети наблюдают за беседой воспитателя и Бабы-Яги.
Дети отвечают.
Дети перечисляют, что нужно делать, чтобы не замерзнуть от холода.
Дети выполняют ходьбу по площадке и легкий бег восстанавливают дыхание. Дети делятся на две колонны
Дети выполняют общеразвивающие упражнения
Дети выполняют основные виды движений Дети катают друг друга на санках.
Дети отрабатывают ходьбу на лыжах скользящим шагом. Дети метают в горизонтальную цель.
Дети с большим удовольствием играют в игру.
Дети играют в игру
Дети прощаются с Бабой-Ягой.
Дети отвечают
Каждый высказывает свое мнение
|
Дети настроились на совместную деятельность.
Проявляют положительные эмоции.
Дети проявляют любознательность
У детей сформировались представления о последствиях негативных эмоций на примере сказочного героя.
Смогли выразить словами свои мысли. Погрузились в игровую ситуацию.
Стали эмоционально отзывчивыми, сопереживающими героям сказки.
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым. Развита моторика рук.
Смогли выразить словами своё мнение.
У детей сформировалась потребность в соблюдении правил личной гигиены.
У детей сформировалось позитивное отношение к спорту. Могут координировать свои движения. Дети положительно относятся к физической культуре.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной игре.
Проявляют самостоятельность, творчество и выразительность в изображении фигур.
Смогли выразить словами свои мысли, эмоции и чувства.
Проявляют положительные эмоции. |
Итоговое мероприятие: Беседа о спорте на свежем воздухе.
Отличная программа по физ.культуре! Возьму на заметку несколько занятий.
Спасибо!