Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (возраст: 2-3 года)

Тема: «Чтобы зубки не болели»

Воспитатель: Овчинникова И.А.

Цель: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.

Задачи:

-Закрепить знания детей об уходе за зубами.

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста в соответствии с их назначением и свойствами.

-Воспитывать бережное отношение к зубам.

Материал: игрушка-Лунтик, корзина с различными предметами (старая щетка, фантики от конфет, новая зубная щетка, зубная паста, муляжи фруктов, овощей); дидактическая игра «Собери цветок»; иллюстрации зубов.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, гости — здравствуйте,

Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,

Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика (с подвязанной щекой).

Воспитатель:

— Ребята, к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся.

-Посмотрите, он почему-то очень грустный. Как вы думаете, что у него случилось?

Ответы детей.

Лунтик маму плохо слушал

И конфеты только кушал

Заболел зуб у него

Закричал наш Лунтик: о-о-о!

-Эх, Лунтик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

-Дети, вы хотите помочь Лунтику?

-Садитесь, ребята, и ты Лунтик садись, а мы тебе расскажем, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не болели?

Дети:

-Чистить зубы, полоскать рот.

(на доске изображения зубов)

Воспитатель:

-Правильно, дети. После еды во рту и на зубах остается много частичек пищи. И если эти частички вовремя не убрать, то появляются злые микробы, которые разрушают зубы. Вот зачем нам нужно полоскать рот после еды и обязательно чистить зубы два раза в день, утром и вечером.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат изображения зубов с остатками пищи. Нам с вами необходимо почистить их, чтобы они не заболели. Смочите зубные щётки водой и потрите зубки.

Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки
Утром две минутки,
Чистят себе зубки.
Маленькие котики
Открывают ротики
Зубки выстроились в ряд,
Щетку с пастой ждут опять!

— Вот теперь зубки чистые и они не заболят.

Воспитатель:

-Запомнил, Лунтик, как надо чистит зубы? А у тебя есть зубная щётка?

Лунтик:

— Не знаю, надо посмотреть (дети выкладывают из корзинки вещи).

Воспитатель:

-Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?

Дети находят зубную щётку.

Воспитатель:

-Ребята, такой щёткой можно чистить зубы?

Дети:

-Нет, она старая, лохматая.

Воспитатель:

-Правильно, этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.

Воспитатель:

-Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми надо не только их чистить, но и кушать полезные для зубов продукты.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой это зуб (показывает веселый зуб)?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Он белый, здоровый.

Воспитатель (показывает грустный зуб):

Воспитатель:

-А почему этому зубу грустно?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, этот зуб больной.

-Для зубов есть полезные продукты, но есть и вредные. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

Д/И «Собери цветок» (Веселый зуб — полезные продукты, грустный зуб — вредные продукты (сладости).

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы, все картинки разложили правильно. Теперь мы знаем, какие продукты надо есть, чтобы наши зубки были белыми и красивыми.

Воспитатель:

-Лунтик, теперь ты понял, что за зубами надо ухаживать и беречь их, как это делают наши ребятки?

-Дети, вы хотите подарить Лунтику подарки?

-Ребята, давайте выберем только полезные для зубов продукты, а так же те предметы, которые нужны для того, чтобы чистить зубы. Соберём их в корзинку Лунтика (собираем: фрукты, овощи, зубная паста, зубная щетка, стаканчик).

Воспитатель:

– Ребята, а сейчас давайте посмотрим вместе с Лунтиком мультфильм Зубное королевство! (ссылка httpss://www.youtube.com/watch?v=52whVmyMVFQ)

— Дети, Лунтик благодарит вас за подарки и за то, что вы научили его ухаживать за зубами. Он мне даже сказал, что у него зуб перестал болеть.

-Но мы, Лунтик, всё равно тебе советуем обратиться к врачу.

-А сейчас нашему Лунтику пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним и гостями и пожелаем всем здоровья.

 

2 комментария к “Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (возраст: 2-3 года)”

  1. Это такой наболевший вопрос для многих детей, людей, что я всегда с большим вниманием знакомлюсь с материалами по данной теме, наиболее интересные беру себе на заметку для использования в своей работе, чтобы заинтересовать, убедить, внушить детям необходимость заботиться о своём здоровье, в частности о зубах.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.