Я работаю в детском саду учителем-логопедом вот уже 10 лет.
Целью логопедического воздействия при устранении общего недоразвития речи является – научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Правильная организация детей с особыми возможностями здоровья – очень сложное дело. Наиболее эффективным является такое обучение, которое несколько опережает развитие ребёнка, однако не превышает его возможностей. Поэтому совместно с общепринятыми приёмами и принципами я использую оригинальные, игровые и творческие методы, эффективность которых очевидна.
А именно:
- Пальчиковая азбука.
- Мнемотехника.
Пальчиковая азбука направлена не только на развитие мелкой моторики рук, но это ещё и одно из средств профилактики оптических дисграфии и дислексии. При её использовании идёт более эффективная подготовка ребёнка к школе. А используя стихи Ракитиной В.А., посвящённым каждой букве алфавита, интерес к выполнению заданий и процессу чтения в целом значительно повышается.
Пальчиковая азбука используется при проведении различных игр, направленных на развитие зрительно-пространственного восприятия, анализа и синтеза, внимания, памяти, конструктивного праксиса; совершенствование навыков чтения; актуализацию словарного запаса.
Мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы очень важны для дошкольников, так как при решении мыслительных задач преобладающая роль отводится внешним средствам, то есть наглядный материал усваивается лучше вербального. Использую мнемотаблицы на занятиях по развитию связной речи, что позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её в соответствии с поставленными задачами. Особенностью методики является применение не изображения предметов, а символов для запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.
Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
– развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
– перекодирование информации, т.е. преобразование символов в образы;
– развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Использование этих форм работы дают положительный результат. Отмечается положительная динамика развития.
Спасибо большое. Очень интересное занятие.
Правильно! Все логопедические проблемы должны быть решены до школы. Спасибо за помощь!