«Сказка «Теремок»»
Цель: закрепить изученный материал.
Задачи:
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание;
- развивать активный словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе;
- принимать активное участие в деятельности.
Образовательные:
- закрепить счёт в пределах 5;
- отличать понятия «большой», «маленький»; «короткий», «длинный» ; « справа», «слева», «высокий», «низкий»,
- закрепить геометрические фигуры;
– закреплять знания о цветах.
Задания:
1.
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
-А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
-Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка, каким цветом?
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
-Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
2.
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда!
Помогите, детвора!»
-Ну что ребята, поможем лягушке?
Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, на такую фигуру вы нажимайте.
-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
-Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
- Сколько теперь зверушек в домике.(2)
3.Тут на опушку выскочил зайчик.
– А на опушке ёлочки в ряд стоят.
Скажите, сколько ёлочек ? (5)
-Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок.
Сколько грибов (4),а ёлочек?(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок)
– На сколько больше елочек, чем грибов ? ( на 1)
-Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок)
-Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
-Сколько зверушек в домике? (3)
4.
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда, ну конечно же, лиса.
-Лисичка решила украсить теремок флажками, но она не знает где правая и левая сторона.
- Давайте ребятки , поможем лисичке. Где находится лиса? (посередине).
-Поставьте слева синий флажок ,справа красный. Молодцы!
-Сколько зверушек живет в теремке? (4)
5.
А по лесу уж медведь идёт.
-Вдруг увидел теремок медведь.
– «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.\
-Влезет ли медведь в теремок?(нет)
– А почему?(медведь очень большой)
-Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый теремок).
-А сколько зверюшек будет жить в нём? (5). Вот какой новый теремок. И оказался он лучше прежнего.
Список использованной литературы:
Математика для детей 4-5лет Колесникова Е.В.
Сказка «Теремок».