ПЛАН
- Введение.
Роль биологии в соответствии с требованиями ФГОС.
- II. Основная часть.
Методическое пособие для уроков биологии в 5 классе с использованием компьютерных технологий.
- Используемые источники для создания методического пособия.
- Особенности планирования уроков биологии в соответствии с требованиями ФГОС
- Использование презентаций на уроках биологии.
III. Выводы.
Проблема:
– повышения качества и эффективности получения и практического использования знаний;
– мало материала с использованием компьютерных технологий;
– нет систематизации планов уроков с использованием компьютерных технологий;
Гипотеза: если я составлю методическое пособие, смогу сформировать у учащихся целостную научную картину мира; мне легко будет ориентироваться в методическом материале; я смогу обеспечить учащимся высокую биологическую, экологическую и природоохранную грамотность, компетентность в решении широкого круга вопросов, связанных с живой природой.
Цель: создание методического пособия по биологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
– изучить литературу по теме;
– составить тематический план курса биологии в 5 классе в соответствии с программой;
– подобрать презентационный материал к каждому уроку;
– составить планы уроков по изучаемым темам с использованием ИКТ.
Результат:
Создание методического пособия с использованием ИКТ.
Главная цель российского образования заключается в повышении его качества и эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей задачи был принят новый государственный образовательный стандарт общего образования. В соответствии с ФГОС базовое биологическое образование основной школы должно обеспечить учащимся высокую биологическую, экологическую и природоохранную грамотность, компетентность в решении широкого круга вопросов, связанных с живой природой.
Значение биологических знаний для современного человека переоценить трудно. Главной целью российского образования является повышение качества и эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важной биологической задачи был принят новый государственный стандарт общего образования. На основе преемственного развития знаний в области биологических законов, теорий и идей формируется научное мировоззрение учащихся.
В основе стандарта второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает:
– формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
– проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
– активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
-построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
В 5 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Они получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов, растений и животных.
Предлагаемое вашему вниманию учебно-методическое пособие основываются на системе учебников «Вертикаль», «Сфера жизни» (концентрическая, «красная») и базируются на лучших традициях преподавания предметов естественно – научного цикла, сохраняет преемственность в обучении с начальной и старшей школой и отвечают новейшим требованиям к образованию.
Содержание и методический аппарат полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). УМК Сонина Н. И. получили одобрение экспертных организаций РАО и РАН, включены в Федеральный перечень учебников на 2012-13 учебный год и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Учительская профессия немыслима без постоянного поиска и самообразования. На основе УМК к учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс» с использованием Интернет- ресурсов мною составлено методическое пособие для уроков биологии в 5 классе с использованием компьютерных технологий. Предлагаемое пособие содержит тематику уроков в соответствии с программой и планы–конспекты к ним. Ко многим урокам даны дополнительные методические пояснения, рекомендации, а также содержательный информационный материал по теме урока.
В пособии отражены темы уроков в соответствии с программой. В приложениях к урокам имеется разнообразный методический материал, помогающий учителю в проведение тестовых и проверочных работ. Использование кроссвордов, заполнение таблиц, проведение словарной работы, игр, выполнение заданий на К каждому уроку подготовлена презентация, помогающая в освоении учебного материала в соответствии с уровнем подготовки учащихся, с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Возможность использования презентаций помогает наглядно, на доступном материале коллективно решать возникающие у учащихся проблемы.
В ходе введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (далее – ФГОС) каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. А это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить современный урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. В связи с требованиями ФГОС преобразование урока идет в контексте современных образовательных идей. Это создание условий для развития логического мышления школьников, монологической письменной и устной речи, самостоятельности мышления и принятия решений, творческих способностей и т. д.
И в этом поможет мне созданное мною методическое пособие для уроков биологии в 5 классе с использованием ИКТ технологий.