Проблемы дошкольного образования глазами педагогов ДО и глазами родителей

Главная Форумы ФОРУМ Проблемы дошкольного образования глазами педагогов ДО и глазами родителей

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 42 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2351
    Nadegda Larionova
    Участник

    С внедрением ФГОС ДО для многих педагогов основной проблемой является отсутствие материально-технической и методической базы для реализации требований ФГОС ДО в полном объеме. Со стороны современных родителей наблюдается нежелание участвовать в образовании и развитии ребенка дошкольного возраста.
    Недостаточно свободного времени у родителей для чтения книг, прогулок и игр с ребенком. Большинство детей по вечерам и в выходные дни смотрят телевизор или сидят перед компьютером. Многие родители не понимают, что это вредит здоровью детей и замедляет их развитие.

    #2353
    Nadegda Larionova
    Участник

    На мой взгляд, главным стимулом для профессионального роста педагога является:
    • успешность в работе с детьми. Для этого он ищет способы и средства, создает условия, изменяет ППРС, организует процесс детских открытий;
    • признание коллегами творческих идей и помощь в воплощении этих идей в образовательный и воспитательный процесс;
    • участие в конкурсах профессионального мастерства, где выявляются самые творческие педагоги, способные обобщать, обогащать и представлять свой опыт.

    #2380
    Tatiana Rubleva
    Участник

    Педагоги и родители смотрят на проблемы дошкольного образования по разному. В связи с реформами дошкольного образования современное общество предъявляет к педагогам ДОУ высокие требования, к выполнению которых мы стремимся, повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, каждодневным анализом своей работы. Родители и воспитатели должны действовать в тандеме, для достижения наилучших результатов в образовании и воспитании детей, что зачастую просто невозможно из – за нежелания, отсутствия заинтересованности со стороны большей части родителей. Хотелось бы, чтобы предъявляя высокие требования к педагогам, родители стремились предъявлять их к себе, занимаясь собственным самообразованием. Мне кажется, что еще пару лет назад, детский сад был роскошью, из – за отсутствия мест для детей, и попав в детский сад, родители стремились беспрекословно выполнять требования со стороны педагогов, быть полноправными участниками образовательного и воспитательного процесса, но сейчас проблема отсутствия мест себя исчерпала, а вместе с тем ушла в никуда и родительская, необходимая для педагогов и детей заинтересованность.

    #2401
    Юлия
    Участник

    В целом проблема дошкольного образования в настоящее время актуальна как для родителей так и для педагогов. Не во всех группах детского сада имеются интерактивные доски для показа презентаций, интерактивных игр, мультимедийных слайдов, не достаточно материала для демонстрации сюжетно-ролевых игр. Родители часто обращаются с просьбой о расширении новых направлений кружковой деятельности.

    #2472
    Svetlana Kargina
    Участник

    Одной из многочисленных проблем дошкольного образования является низкая материальная обеспеченность, особенно старых сельских детских садов, а так же загруженность педагогов работой с документацией.

    #2474
    Neklydova Swetlana
    Участник

    Несмотря на то, что в настоящее время государство стало больше внимания уделять дошкольному образованию, проблем остается ещё много. Это, в первую очередь, недостаток финансирования, а отсюда недостаток развивающей среды, методического обеспечения, материально-технического обеспечения. Другой проблемой ДО является загруженность педагогов “бумажной работой”

    #2531
    podakovasp
    Участник

    1. Педагоги: отсутствие государственной поддержки в создании условий в детских садах по введению ФГОС ДО: обеспечение учебно-методическим комплексом, обновление развивающей предметно-пространственной среды. Например, школы в этом вопросе не обделены были вниманием.
    2. Родители: снижение родительской платы, что повлекло за собой снижение финансового обеспечения организации питания детей в детском саду.

    • Ответ изменён 7 лет назад пользователем podakovasp.
    #2589
    nasledova elena
    Участник

    Проблемы педагогов: недостаток материально-технических средств, наполняемость групп, программ апробированных по ФГОС для детей с ОВЗ.
    Проблемы родителей: недостаток денежных средств и времени для воспитания детей

    #2598
    Валиахметова
    Участник

    Действительно, как выразились коллеги в предыдущих комментариях, проблем в дошкольном образовании много. Педагоги ДО и родители видят их по – своему. Для воспитателей – это недостаточное финансовое обеспечение дошкольного учреждения. Мы знаем, что уже давно не выделяются средства на приобретение игрушек, дидактического и развивающего материала, обновление мебели. В садике нет компьютеров и подключения к Интернету, что облегчило бы нашу работу. Родитель (в селе есть и такие) приводит своего ребёнка в детский сад с мыслью – пусть здесь и воспитают, и обучат и научат всему, а меня не беспокоят. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. Только в этом случае можно решить хотя бы часть проблем дошкольного образования.

    #2601
    Olga_Nekrasova1
    Участник

    На мой взгляд, проблема дошкольного образования для педагогов заключается в недостаточной оснащенности пособиями, материалами, различными атрибутами для полноценной образовательной деятельности. Зачастую все это педагог изготавливает сам, в свое нерабочее время, очень часто жертвуя ночным сном. Родители, в свою очередь, видят проблему в том, что детей слишком загружают и задаются вопросом: “Зачем все это? Мы выросли без этого и дураками не были. вот вырастет немножко и все наладится само собой.”

    #2607
    almera63
    Участник

    Я согласна с коллегами о том,что проблем в дошкольном образовании достаточно.Со стороны родителей не всегда есть желание уделять время своему ребенку,и становиться участником образовательного процесса.Родители считают,что воспитатели все сделают за них,и воспитают, и обучат.В проблеме для педагогов -загруженность бумажной работой,недостаточное оснащение материалом для работы с детьми.

    #2634

    Я согласна с мнением предыдущих участников форума. Действительно педагоги и родители смотрят на проблемы дошкольного образования по разному. Педагоги ДОУ стараются выполнять высокие требования, которые предявляет к ним ФГОС ДО. А родители в свою очередь, заняты только зарабатыванием денег и на воспитание детей у них не хватает времени. Родители часто считают, что воспитатели за это получают деньги, пусть они и воспитывают. Но проблемы в ДО все равно остаются:
    1. Недостаточное оснащение детских садов, особенно небольших.
    2. Невозможность обеспечить в некоторых дошкольных учреждениях достойный уровень учебно-методической базы и тд.

    #2695

    Глазами педагога:
    1.На первом месте, соглашусь с коллегами, конечно стоит проблема в области финансирования. Многие пособия, развивающие игры, дидактический материал, оснащение предметно – развивающей среды и прочее приобретается за счет родителей.
    2. Курсы повышения квалификации нужно проходить, а важные которые хочется пройти, стоят дорого.
    3. Родители в силу занятости или по причине не желания не занимаются детьми, проще включить телевизор или мультик в интернете, дать в руки планшет, только что бы ребенок “не мешал” отдохнут от рабочего дня.
    4. Излишняя избалованность детей, когда родители идут на поводу у своего ребенка, выполняя его капризы, тем самым ставя воспитателя ниже интересов ребенка.
    Глазами родителей:
    1. В городах перегруженность детских садов, многие родители ставят детей в очередь на детский сад (даже в несколько) при получении свидетельства о рождении.
    2. “Многие пособия, развивающие игры, дидактический материал, оснащение предметно – развивающей среды и прочее приобретается за счет родителей” – для некоторых семей это является сложным. Особенно многодетным.

    3.

    #2697

    Глазами педагога:
    1.На первом месте, соглашусь с коллегами, конечно стоит проблема в области финансирования. Многие пособия, развивающие игры, дидактический материал, оснащение предметно – развивающей среды и прочее приобретается за счет родителей.
    2. Курсы повышения квалификации нужно проходить, а важные которые хочется пройти, стоят дорого.
    3. Родители в силу занятости или по причине не желания не занимаются детьми, проще включить телевизор или мультик в интернете, дать в руки планшет, только что бы ребенок “не мешал” отдохнут от рабочего дня.
    4. Излишняя избалованность детей, когда родители идут на поводу у своего ребенка, выполняя его капризы, тем самым ставя воспитателя ниже интересов ребенка.
    Глазами родителей:
    1. В городах перегруженность детских садов, многие родители ставят детей в очередь на детский сад (даже в несколько) при получении свидетельства о рождении.
    2. “Многие пособия, развивающие игры, дидактический материал, оснащение предметно – развивающей среды и прочее приобретается за счет родителей” – для некоторых семей это является сложным. Особенно многодетным.

    #2703
    tatyanka
    Участник

    Глазами педагога- учителя-логопеда. В связи с увеличением количества дошкольников с теми или иными нарушениями речевого развития невозможно оказание им коррекционно-педагогической помощи только в рамках логопедических групп. Поэтому, возникает необходимость о создании групп с ЗПР, так как отдельных групп для таких деток нет.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 42 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.