Главная › Форумы › ФОРУМ › Проблемы дошкольного образования глазами педагогов ДО и глазами родителей
- В этой теме 41 ответ, 40 участников, последнее обновление 7 лет, 7 месяцев назад сделано anastasiya arkhipova.
-
АвторСообщения
-
25.03.2017 в 12:17 пп #2351Nadegda LarionovaУчастник
С внедрением ФГОС ДО для многих педагогов основной проблемой является отсутствие материально-технической и методической базы для реализации требований ФГОС ДО в полном объеме. Со стороны современных родителей наблюдается нежелание участвовать в образовании и развитии ребенка дошкольного возраста.
Недостаточно свободного времени у родителей для чтения книг, прогулок и игр с ребенком. Большинство детей по вечерам и в выходные дни смотрят телевизор или сидят перед компьютером. Многие родители не понимают, что это вредит здоровью детей и замедляет их развитие.25.03.2017 в 12:19 пп #2353Nadegda LarionovaУчастникНа мой взгляд, главным стимулом для профессионального роста педагога является:
• успешность в работе с детьми. Для этого он ищет способы и средства, создает условия, изменяет ППРС, организует процесс детских открытий;
• признание коллегами творческих идей и помощь в воплощении этих идей в образовательный и воспитательный процесс;
• участие в конкурсах профессионального мастерства, где выявляются самые творческие педагоги, способные обобщать, обогащать и представлять свой опыт.26.03.2017 в 11:53 дп #2380Tatiana RublevaУчастникПедагоги и родители смотрят на проблемы дошкольного образования по разному. В связи с реформами дошкольного образования современное общество предъявляет к педагогам ДОУ высокие требования, к выполнению которых мы стремимся, повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, каждодневным анализом своей работы. Родители и воспитатели должны действовать в тандеме, для достижения наилучших результатов в образовании и воспитании детей, что зачастую просто невозможно из – за нежелания, отсутствия заинтересованности со стороны большей части родителей. Хотелось бы, чтобы предъявляя высокие требования к педагогам, родители стремились предъявлять их к себе, занимаясь собственным самообразованием. Мне кажется, что еще пару лет назад, детский сад был роскошью, из – за отсутствия мест для детей, и попав в детский сад, родители стремились беспрекословно выполнять требования со стороны педагогов, быть полноправными участниками образовательного и воспитательного процесса, но сейчас проблема отсутствия мест себя исчерпала, а вместе с тем ушла в никуда и родительская, необходимая для педагогов и детей заинтересованность.
26.03.2017 в 4:04 пп #2401ЮлияУчастникВ целом проблема дошкольного образования в настоящее время актуальна как для родителей так и для педагогов. Не во всех группах детского сада имеются интерактивные доски для показа презентаций, интерактивных игр, мультимедийных слайдов, не достаточно материала для демонстрации сюжетно-ролевых игр. Родители часто обращаются с просьбой о расширении новых направлений кружковой деятельности.
27.03.2017 в 1:47 пп #2472Svetlana KarginaУчастникОдной из многочисленных проблем дошкольного образования является низкая материальная обеспеченность, особенно старых сельских детских садов, а так же загруженность педагогов работой с документацией.
27.03.2017 в 1:48 пп #2474Neklydova SwetlanaУчастникНесмотря на то, что в настоящее время государство стало больше внимания уделять дошкольному образованию, проблем остается ещё много. Это, в первую очередь, недостаток финансирования, а отсюда недостаток развивающей среды, методического обеспечения, материально-технического обеспечения. Другой проблемой ДО является загруженность педагогов “бумажной работой”
27.03.2017 в 9:40 пп #2531podakovaspУчастник1. Педагоги: отсутствие государственной поддержки в создании условий в детских садах по введению ФГОС ДО: обеспечение учебно-методическим комплексом, обновление развивающей предметно-пространственной среды. Например, школы в этом вопросе не обделены были вниманием.
2. Родители: снижение родительской платы, что повлекло за собой снижение финансового обеспечения организации питания детей в детском саду.- Ответ изменён 7 лет, 8 месяцев назад пользователем podakovasp.
28.03.2017 в 7:28 пп #2589nasledova elenaУчастникПроблемы педагогов: недостаток материально-технических средств, наполняемость групп, программ апробированных по ФГОС для детей с ОВЗ.
Проблемы родителей: недостаток денежных средств и времени для воспитания детей28.03.2017 в 9:54 пп #2598ВалиахметоваУчастникДействительно, как выразились коллеги в предыдущих комментариях, проблем в дошкольном образовании много. Педагоги ДО и родители видят их по – своему. Для воспитателей – это недостаточное финансовое обеспечение дошкольного учреждения. Мы знаем, что уже давно не выделяются средства на приобретение игрушек, дидактического и развивающего материала, обновление мебели. В садике нет компьютеров и подключения к Интернету, что облегчило бы нашу работу. Родитель (в селе есть и такие) приводит своего ребёнка в детский сад с мыслью – пусть здесь и воспитают, и обучат и научат всему, а меня не беспокоят. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. Только в этом случае можно решить хотя бы часть проблем дошкольного образования.
28.03.2017 в 10:20 пп #2601Olga_Nekrasova1УчастникНа мой взгляд, проблема дошкольного образования для педагогов заключается в недостаточной оснащенности пособиями, материалами, различными атрибутами для полноценной образовательной деятельности. Зачастую все это педагог изготавливает сам, в свое нерабочее время, очень часто жертвуя ночным сном. Родители, в свою очередь, видят проблему в том, что детей слишком загружают и задаются вопросом: “Зачем все это? Мы выросли без этого и дураками не были. вот вырастет немножко и все наладится само собой.”
28.03.2017 в 10:39 пп #2607almera63УчастникЯ согласна с коллегами о том,что проблем в дошкольном образовании достаточно.Со стороны родителей не всегда есть желание уделять время своему ребенку,и становиться участником образовательного процесса.Родители считают,что воспитатели все сделают за них,и воспитают, и обучат.В проблеме для педагогов -загруженность бумажной работой,недостаточное оснащение материалом для работы с детьми.
29.03.2017 в 3:17 пп #2634Сарайкина ОльгаУчастникЯ согласна с мнением предыдущих участников форума. Действительно педагоги и родители смотрят на проблемы дошкольного образования по разному. Педагоги ДОУ стараются выполнять высокие требования, которые предявляет к ним ФГОС ДО. А родители в свою очередь, заняты только зарабатыванием денег и на воспитание детей у них не хватает времени. Родители часто считают, что воспитатели за это получают деньги, пусть они и воспитывают. Но проблемы в ДО все равно остаются:
1. Недостаточное оснащение детских садов, особенно небольших.
2. Невозможность обеспечить в некоторых дошкольных учреждениях достойный уровень учебно-методической базы и тд.01.04.2017 в 6:46 пп #2695Марина ПанасенкоУчастникГлазами педагога:
1.На первом месте, соглашусь с коллегами, конечно стоит проблема в области финансирования. Многие пособия, развивающие игры, дидактический материал, оснащение предметно – развивающей среды и прочее приобретается за счет родителей.
2. Курсы повышения квалификации нужно проходить, а важные которые хочется пройти, стоят дорого.
3. Родители в силу занятости или по причине не желания не занимаются детьми, проще включить телевизор или мультик в интернете, дать в руки планшет, только что бы ребенок “не мешал” отдохнут от рабочего дня.
4. Излишняя избалованность детей, когда родители идут на поводу у своего ребенка, выполняя его капризы, тем самым ставя воспитателя ниже интересов ребенка.
Глазами родителей:
1. В городах перегруженность детских садов, многие родители ставят детей в очередь на детский сад (даже в несколько) при получении свидетельства о рождении.
2. “Многие пособия, развивающие игры, дидактический материал, оснащение предметно – развивающей среды и прочее приобретается за счет родителей” – для некоторых семей это является сложным. Особенно многодетным.3.
01.04.2017 в 6:47 пп #2697Марина ПанасенкоУчастникГлазами педагога:
1.На первом месте, соглашусь с коллегами, конечно стоит проблема в области финансирования. Многие пособия, развивающие игры, дидактический материал, оснащение предметно – развивающей среды и прочее приобретается за счет родителей.
2. Курсы повышения квалификации нужно проходить, а важные которые хочется пройти, стоят дорого.
3. Родители в силу занятости или по причине не желания не занимаются детьми, проще включить телевизор или мультик в интернете, дать в руки планшет, только что бы ребенок “не мешал” отдохнут от рабочего дня.
4. Излишняя избалованность детей, когда родители идут на поводу у своего ребенка, выполняя его капризы, тем самым ставя воспитателя ниже интересов ребенка.
Глазами родителей:
1. В городах перегруженность детских садов, многие родители ставят детей в очередь на детский сад (даже в несколько) при получении свидетельства о рождении.
2. “Многие пособия, развивающие игры, дидактический материал, оснащение предметно – развивающей среды и прочее приобретается за счет родителей” – для некоторых семей это является сложным. Особенно многодетным.02.04.2017 в 11:42 дп #2703tatyankaУчастникГлазами педагога- учителя-логопеда. В связи с увеличением количества дошкольников с теми или иными нарушениями речевого развития невозможно оказание им коррекционно-педагогической помощи только в рамках логопедических групп. Поэтому, возникает необходимость о создании групп с ЗПР, так как отдельных групп для таких деток нет.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.