План-конспект физкультурно-познавательной деятельности по теме: «Космонавтами мы будем» в подготовительной к школе группе

План-конспект

физкультурно-познавательной деятельности по теме: «Космонавтами мы будем»

в подготовительной к школе группе

 

 

 

                        Автор: Комарова Татьяна Николаевна

инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

 

Самарская область, Похвистневский район с. Подбельск

2020 г.

 

 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное».

Форма проведения: сюжетно-игровая организованная двигательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков через сюжетно-игровую ситуацию.

Задачи:

  1. Образовательные:

– Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в равновесии, в ползании по гимнастической скамейке на животе. (ОО «Физическое развитие»)

– Закреплять умение лазать под дугу. (ОО «Физическое развитие»)

– Расширять и закреплять  представления детей о космосе. (ОО «Познавательное развитие)

– Совершенствование координации движения и общей моторики через основные виды движений. (ОО «Физическое развитие»)

  1. Оздоровительные:

– Формировать правильную осанку через общеразвивающие упражнения. (ОО «Физическое развитие»)

– Предупреждать плоскостопие через различные виды ходьбы, нарушение зрения через гимнастику для глаз. (ОО «Физическое развитие»)

  1. Развивающие:

– Развивать физические качества: гибкость, быстроту, силу, общую выносливость, координацию движений в задании на равновесии. (ОО «Физическое развитие»)

– Развивать зрительное внимание, логическое мышление. (ОО «Познавательное развитие)

  1. Воспитывающие:

– Воспитывать стремление соблюдать правила игры,  командный дух, чувство товарищество. (ОО «Социально- коммуникативное)

Материалы и оборудование: – мультимедийная презентация, карточки – схемы для ОРУ и ОВД, 2 гимнастические скамейки шириной 20 см, 2 дуги, 1 канат, обручи по количеству детей.

Логика двигательной деятельности

Этапы Организационно-методические указания инструктора Содержание двигательной деятельности детей

Дозировка

Темп

Ожидаемый результат

I. Вводная часть.

5-6 мин

Построение в шеренгу.

– Равняйся! Смирно! Вольно!

– Ребята, сегодня утром из телепередачи  «Новости», я узнала, что на космической станции не хватает космонавтов.

– Может мы могли бы чем – то помочь?

– Ребята, а вы хотите? А сможете? А какими должны быть космонавты?

Чтоб космонавтом отважным стать,

Нужно силы укреплять,

Каждый день тренироваться

И, конечно же, стараться.

– Ребята готовы провести специальную тренировку, чтобы стать смелыми и отважными космонавтами.

– Я приглашаю вас в центр подготовки космонавтов.

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

 

 

 

Ответы детей

Дети называют качества космонавта: смелые, ловкие, сильные.

 

 

 

 

20 сек.

 

Дети построены  в шеренгу, сохраняют правильную осанку и равнение.

Включение детей в игровой сюжет двигательной деятельности, установление эмоционального контакта с педагогом.

– Направо раз-два! За направляющим, в обход зала, с левой ноги шагом марш.

Разминка для ума:

1. Кто первым полетел в космос?

2. Сколько планет Солнечной системы?

3. Как называется площадка, с которой отправляется космический корабль?

– Сегодня у нас на тренировке присутствуют космонавты мальчики и космонавты девочки, потому что в космос летали и летают еще женщины.

– Кого из женщин вы еще знаете?

– Друг за другом космонавты идут, и ничуть не отстают!

– ходьба в колонне по одному марш, спину держим прямо.

– Руки за спину убрали, и вразвалку пошагали.

– ходьба вразвалочку марш, плечи расправлены, руки за спиной.

– Теперь боком мы шагаем, и равновесие развиваем.

– ходьба приставным шагом боком марш,  плечи расправлены, руки на поясе.

– Высоко подняв колено, укрепляем мышцы смело.

ходьба с высоким подниманием колен марш, руки на поясе, голову держим прямо.

– Молодцы! – Ходьба обычная. Марш!

Перестроение из шеренги в колонну по одному.

Ходьба детей в колонне.

по одному голова приподнята; плечи не напряжены; живот подобран.

Ответы детей: Юрий Гагарин, 8 планет, космодром.

Словесная инструкция инструктора.

 

Ответ детей: В.Терешкова

 

 

 

 

 

Дети ходят вразвалочку, руки за спиной полочкой.

Дети ходят приставным шагом боком, живот подобран, руки на поясе.

Дети ходят с высоким подниманием колен, руки на поясе, носочек тянут.

Ходьба обычная.

5 сек., средний

15 сек., медленный

 

 

20 сек., медленный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 сек., средний

 

15 сек., средний

20 сек.,

быстрый

Дети шагают в колонне по одному, соблюдая дистанцию и координацию движения рук и ног

Дети выполняют различные виды ходьбы со сменой темпа движения: вразвалочку, приставным шагом, с высоким подниманием

колен, для профилактики предупреждения плоскостопия.

 

 

– На носочки тихо встали, друг за другом побежали.

– Бегом. Марш!

– Бег, высоко поднимая колени. Марш!

– Бег спиной вперед. Марш!

– Обычный бег. Марш!

– Бег в чередовании с ходьбой.

– Переходим на ходьбу.

– На месте стой раз, два!

– Космонавты услышали «Звук ракеты» и решили его изобразить.

Выполняют бег в колонне по одному по кругу, соблюдая чередования видов бега и сохраняя правильную осанку.

Ходьба в чередование с бегом.

 

 

Дети переходят на спокойную ходьбу, с восстановлением дыхания.

1,5 мин.,

 

по 20 сек. на каждый вид бега,

1 мин.,

средний

 

Бегут по кругу слышат команды и выполняют виды бега: с высоким подниманием колен, спиной вперед, чередование бега и ходьбы.

 

 

Дыхательное упражнение «Звук ракеты»

– И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища,

1- сделать глубокий вдох носом, руки внешними дугами вверх,

2- руки внешними дугами вниз, произнося долгий выдох с произнесением: у-у-у…

Дети выполняют дыхательное упражнение «Звук ракеты»

Дети по команде «раз» – сделали глубокий вдох носом, на «два» – долгий выдох с произнесением: у-у-у…

 

40 сек,

3 – 4 раза, медленный

 

Восстанавливают дыхание после бега

 

– Чтобы зорко у космонавтов видел глаз, сделаем гимнастику сейчас.

Глазки влево, глазки вправо

– Глазки вверх и вниз

– И опять сначала.

Дети смотрят глазами вправо, влево, вверх, вниз

 

20 сек.

1-2 раза, медленный

Выполняют гимнастику для глаз, для предупреждения нарушения зрения

II. Основная часть.

20-25 мин

 

– Не зевай по сторонам.

-Ты сегодня космонавт.

– Начинаем тренировку,

-Чтобы сильным стать и ловким.

– За направляющим, через центр зала, в колону по 3, шагом марш!

– На месте стой раз, два!

– Кругом! На вытянутые руки вперед, разомкнись!

 

 

 

 

Перестроение в три колонны

 

6- 7 мин

 

Проявляют интерес к выполнению упражнений

1) Общеразвивающие упражнения  без предметов (фронтальный способ)

–  Для того чтобы четко и правильно выполнить упражнение, нужно принять исходное положение, а в этом нам будут помогать карточки-схемы.

1. «Космический ветер»

И.п.-  пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища.

На 1- поднимаем руки вверх.

На 2-3- покачаться, как ветер, из стороны в сторону.

На 4- исходная позиция.

2. «Равновесие»

И.п.-  пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища.

На 1 – руки в стороны, поднять согнутую правую ногу.

На 2- исходная позиция.

На  3 – руки в стороны, поднять согнутую левую  ногу.

На 4 – исходная позиция.

3. «Посмотри вокруг»

И. п. – сидя ноги врозь, руки вперед.

1- поворот туловища вправо.

2 – исходная позиция.

3- поворот туловища влево.

4 – исходная позиция.

4. «Состояние невесомости»

И.п. – лежа на животе, руки под подбородком.

1-2-  прогнуться, вынести руки вперед;

3- 4- исходная позиция.

5. «Сесть в кресло космонавта»

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям.

2 — вернуться в исходную позицию.

6. «Выход из ракеты»

И.п.- стоя на коленях, руки на поясе.

На 1-2- сесть справа на правое бедро, руки вперед.

На 3-4 – вернуться в исходную позицию.

То же влево.

7. Радость прибытия.

И.п.-  пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

– Молодцы, космонавты четко справились с заданием, а теперь восстановим дыхание.

Дети принимают исходные положения, ориентируясь на карточки-схемы

Словесные инструкции инструктора

 

 

Дети на раз подняли руки вверх; на два – три – покачивание вправо (влево), на четыре – вернулись в исходную позицию.

 

Дети на  раз — поднимают согнутую правую ногу, руки в стороны, на два – вернулись в исходную позицию, на три поднимают согнутую левую ногу, руки в стороны, на четыре – вернулись в исходную позицию.

 

Дети раз – повернули туловище вправо, на два – вернулись в исходную позицию, на три – поворот туловища влево, на четыре -вернулись в исходную позицию.

Дети на раз – два – прогибаются, выносят руки вперед, на три – четыре – вернулись в исходную позицию.

Дети на раз – сгибают колени, обхватив руками, на два – вернулись в исходную позицию.

 

Дети на раз – сели на правое (левое) бедро, на три – четыре – вернулись в исходную позицию.

 

 

Дети выполняют  на раз – прыжки ноги врозь, руки в стороны; на два  — вернулись в исходную позицию.

10 сек.

 

 

 

 

 

 

6-7 раз,

средний

 

 

 

 

6 раз, средний

 

 

 

 

 

 

 

8 раз, средний

 

 

 

 

 

6-8 раз, средний

 

 

 

6 раз, средний

 

 

 

6 раз, средний

 

2 раза, средний

 

Выполняют упражнения без предметов, для укрепления мышц всего тела.

 

 

 

Выполняют упражнения на укрепление мышц и плечевого пояса.

 

 

 

Выполняют упражнения на укрепление мышц бедра и плечевого пояса.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса.

 

Выполняют упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног.

 

Выполняют упражнения на укрепление мышц спины, ног.

 

 

Выполняют упражнения на укрепление мышц бедра и плечевого пояса.

 

 

 

Выполняют упражнение на укрепление сердечно-сосудистой системы, мышц ног.

 

Дыхательная гимнастика

«Кислородная маска в шлеме»

– Надеваем шлем, учимся дышать.

– Кислорода в космосе может не хватать.

И.п. – пальцы обеих рук сомкнуты, образуя полусферу, закрывают рот и нос.

1 – 2 вдох; 3 – 4 выдох.

Дети выполняют на  1 – 2 вдох; 3 – 4 выдох.

3-4 раза, медленный

 

Выполняют упражнения на дыхание,

способствующие увеличению подвижности грудной клетки.

– Направо раз-два! За направляющим в обход по кругу шагом марш! – На месте стой, раз, два!
– Налево – раз, два!

Выполняют движения, слушая словесные инструкции.

 

5 сек.  

2) Основные виды движений

–  А кто знает, что одевают космонавты перед посадкой в ракету?

– Скафандр – специальный костюм, который состоит из шлема, оболочки, перчаток, ботинок. Он очень тяжелый, весит 70 кг. Чтобы его носить, космонавты должны быть  сильными. Продолжаем нашу тренировку.

Соблюдать технику безопасности.

ОВД №1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.

2. Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме, который называется «научная орбитальная станция», где есть много разных отсеков. И один из них ведёт в открытый космос, ведь иногда космонавтам приходится там работать. Мы тоже с вами попробуем преодолеть узкие отсеки.

ОВД №2. Поползти под дугу, сгруппировавшись.

3. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Поверхности  планет имеют неровности, которые называются кратеры. Попробуем, перейти через кратер.

ОВД №3. Равновесие – ходьба по канату приставным шагом.

– Молодцы, тренировка подходит к концу. Со всеми заданиями вы справились.

Дети выполняют ОВД в соответствие с карточками – схемами, которые демонстрируются на экране, выполняются поточным способом, техника выполнения движения показывается индивидуально одним ребенком.

Дети подтягиваются по скамейке на животе, хват руками с боков скамейки, ноги прямые носки тянуть.

 

 

 

 

 

 

 

Дети, обхватывая, колени руками проползают под дугой.

 

Дети ходят по канату, боком приставным шагом, руки на поясе, голова смотрит вперед, стараясь не потерять равновесие.

12-13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза, средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза, средний

 

2-3 раза, медленный

 

Выполняют ОВД, для совершенствования координации движений и общей моторики.

 

 

 

 

 

Подтягиваются по скамейке на животе, развивая силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подлезают под дугу, сгруппировавшись, развивая гибкость.

Выполняют ходьбу приставным шагом по канату, развивая равновесие, координацию.

Профилактика плоскостопия.

 

3) Подвижная игра «Космонавты»

– Теперь вы готовы к полету на любую планету.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

В разных концах зала кладут 4 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты.

– Молодцы справились.

Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты

Повторили с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.

6 мин

3 -4 раза

 

Выполняют игровые движения, развивая внимание, ловкость.

 

III.

Заключительная часть.

3 мин

 

-Ребята, наши ракеты еще волшебные, т.к. в них можно еще и отдохнуть.

Релаксационное упражнение «Космическая энергия».

– Молодцы! А нам пора возвращаться на Землю. Но прежде давайте зарядимся космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса.

«Вы спокойно отдыхали, в космосе все побывали….

Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!»

– Построились в шеренгу.

– Равняйся! Смирно!

– Ребята, я хочу вас поздравить, вы отлично прошли тренировку.

– Кем вы сегодня были? Какие качества вы проявили? Что вам понравилось?

– Теперь я уверена, что каждый из вас, если пожелает, сможет стать космонавтом.

Вручение детям медали за отличную подготовку.

Дети занимают место в обруче

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построены в шеренгу.

 

 

Дети дают ответы на вопросы

Развивали силу, ловкость, смелость, внимательность.

2 мин, средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

Выполняют упражнение на расслабление, восстанавливая ЧСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

Дают оценку своей выполненной двигательной деятельностью.

 

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.