Конспект открытой НОД музыкально – двигательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: Волшебный цветок «Здоровья».

Цель: укрепление мышечной силы дошкольников через музыкально-двигательную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать двигательный опыт разными видами движения;
  • формировать у детей умение соотносить двигательные навыки под музыкальное сопровождение.

Развивающие:

  • развивать двигательные качества и умения, через ОРУ, подвижную игру, логоритмическое упражнение, ритмику,
  • развивать творческое воображение и фантазию у детей, через передачу музыкального и игрового образа.

Воспитательные:

  • воспитывать умение вести себя в игровой и двигательной деятельности,
  • воспитывать желание у детей к двигательной активности под музыку,
  • воспитывать желание импровизировать.

Оборудование: карточки схемы для ОРУ, ленточки по количеству детей,

бабочки для дыхательной гимнастики, лейка, мультимедийная презентация, музыкальное оформление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Приветствие.

Инструктор приветствует детей (ходьба на месте с проговариванием слов):

–  Добрый день!

Вместе: Заниматься нам не лень!

Муз.рук: сегодня замечательный день, у всех прекрасное настроение. И это настроение хотелось бы передать нашим гостям.

Дети входят в музыкальный зал и встают в шеренгу.

 

Ходьба на месте с проговариванием слов:

–  Добрый день!

Вместе: Заниматься нам не лень!

Дети исполняют музыкальное приветствие «Хорошее настроение» (муз. и сл. З. Роот)

Включение детей в игровую деятельность, установление эмоционального контакта с педагогами.

 

 

2. Беседа о волшебном цветке «Здоровья»

Педагог обращает внимание детей на волшебный цветок «Здоровья».

Муз. рук.: – Ребята, есть удивительный и волшебный цветок – цветок Здоровья, посмотрите на него (на слайде цветок без лепестков)!

-Ой, что же случилось с нашим цветком.

– Да, это, наверное, ветерок – озорничок их оторвал, подхватил все  лепесточки  и унес.

– Я предлагаю вам, помочь цветку и отыскать пропавшие лепесточки, чтобы цветок одарил всех своей волшебной силой Здоровья.  (слайд)

 

 

 

 

 

Дети смотрят на слайд.

 

Ответы детей:

– Заболел.

– Ветерок оторвал лепестки.

 

 

Дети выражают согласие.

Дети имеют некоторые представление о композиторе и его музыкальном творчестве.
3. Логоритмичекое упражнение «Физкультура».

Инструктор:

– Ребята, чтобы нам первый лепесток найти надо разминку провести, разогреть наши мышцы.

– Равняйсь! Смирно! Направо!

– Налево в обход за направляющим шагом марш.

1,2,3,4,5 –будем весело шагать

Ноги выше поднимаем,

Никогда не унываем

Руки в стороны расправим,

На носочки тихо встанем.

Физкультура, физкультура,

Волшебная страна.

Быть сильными и ловкими,

Поможет нам она.

Физкультура, физкультура,

Мы будем в ней играть,

Прыгать и скакать,

Здоровье укреплять.

Мы шли, шли, в цветочный сад пришли.

Разминку с вами провели, и лепесточек мы нашли.

 

Дети подровняли носочки, выпрямили спинки, повернулись направо.

 

 

Дети маршируют

Дети идут с высоким подниманием колен, руки на поясе

Дети идут на носочках, руки в стороны.

 

Дети маршируют

 

Дети идут полуприседанием, руки на поясе

Дети маршируют

 

Дети прыгают с продвижением вперед, руки на поясе

 

 

 

Дети прикрепляют один листок

Дети выполняют логоритмику, для развития дыхания, голоса, артикуляции, а также совершенствование основных качеств (координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания)
4. Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Муз. рук.: –  Давайте, вспомним, какие цветы цвели осенью в саду? Да, конечно, это разноцветные астры, хризантемы, георгины (слайд с изображением цветов).

Пальчики все приготовили.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

– Пальчики размяли, лепесточек появился.

Дети называют осенние цветы: астры, хризантемы, георгины, циннии.

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Руки в вертикальном положении

Развести пальцы рук

Ритмичные движения пальцев рук

 

Соединить пальцы вместе

Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

 

Дети выполнили пальчиковую гимнастику для развития

мелкой моторики, способствовающего стимулированию речевого развития.

5. ОРУ для укрепления мышц.

Инструктор:

Расцвели в саду цветы

Небывалой красоты.

Покружились, покружились

И в цветок мы превратились.

А в какой цветок превратились, узнаете, отгадав загадки:

Осенью пушиста и прекрасна
Яркая и радостная…

1. «Астра»

И.п. о.с., руки на поясе, 1- наклоны головы вправо (влево) на плечо, 2- в и.п.

Он последний из цветов,

Кто цветет до холодов.

Бутоны красками играют,

Ты угадал? Как называют?

2. «Хризантема»  —

И.п. – стойка ноги врозь. 1- поднимают руки в стороны, 2- на вверх, встают на носки, потянуться вверх, 3- опускают руки в стороны, 4-в и.п.

На тебя он глядит свысока —
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной…

3. «Георгин»

И.п.- стойка ноги врозь. 1- поднять руки вверх, 2- наклониться вниз, коснуться пальцами носков, – руки вверх, 4- в и.п.

На шесте – флаги,
Под шестом – шпаги.

4. «Гладиолус»

И.п. – лежа на спине руки вдоль туловища.

1- согнуть ноги на весу.

2-7(9) – ногами имитация езды на велосипеде,

8(10) – и.п.

Ранней осенью цветет
И изящностью он славен.
На макушке есть венок, 

Выделяет он медок.

5. «Циния»

И.п. – лежа на животе, 1-2 махи прямыми руками и ногами в воздухе, имитируя движения при плавании, 3-4 в и.п.

6. Прыжки на месте

Укрепили мышцы всего тела и получили еще один лепесток цветка «Здоровья»

Дети покружились вокруг себя

 

 

 

 

 

 

 

 

– Дети отгадали загадку, выполнили упражнение на укрепление мышц шеи

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадали загадку, выполнили упражнение на укрепление мышц рук

 

 

 

 

 

 

Дети отгадали загадку, выполнили упражнение на укрепление мышц спины

 

 

 

Дети отгадали загадку, выполнили упражнение на укрепление мышц ног

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадали загадку, выполнили упражнение на укрепление мышц спины

 

 

 

У детей возникает желание выполнять общеразвивающие упражнения, для укрепления мышц всего тела.
6. Дыхательная гимнастика «Осенние цветы»

Муз. рук.

– А теперь предлагаю  я вам полетать, как бабочки.

(под тихую музыку дети двигаются по залу)

Появился лепесток

– Бабочки летали и немного устали, вдруг  листочки увидали в руки взяли:

К носику листочек приближаем (втянуть воздух носом)

Тихонько бабочку сдуваем  (медленный плавный выдох)

Мы как бабочки порхали, легкие движения выполняли,  получаем лепесток.

 

Дети под музыку двигаются по залу

 

 

 

 

Дети восстановили дыхание

 

 

 

У детей возникает желание двигательной  импровизации, развивается дыхательная мускулатура.
7. Подвижная игра «Садовник»

Инструктор: – Чтобы нам еще один лепесток для цветка Здоровья получить, я предлагаю поиграть в игру «Садовник», где будем развивать ловкость, быстроту, скорость.

– Давайте выберем садовника и покупателя, с помощью считалки.

 

 

 

 

 

Появляется последний лепесток.

Дети выбирают ведущего, с помощью считалки.

Дети стоят по кругу – «цветы», один ребенок – «покупатель», он вне круга, в середине «садовник»

Покупатель: садовник, садовник, цветы мне продай.

Садовник: продам, но каких, поскорей отвечай! Есть розы, тюльпаны, гвоздики и мак, анютины глазки, душистый табак.

Покупатель: Я возьму все, тогда догоняй.

У детей возникает желание поиграть в игру «Садовник», развиваются  двигательные качества.
7. Рефлексия

– Ребята, мы помогли цветку «Здоровья» вернуть все его лепестки!

– Как мы ему помогли?

– Что развивали?

 

 

 

Дети называют задания

 

Дети высказывают свое мнение
8. Ритмика под музыку

Инструктор предлагает взять ленточки и подарить ему танец с ленточками.

Педагог прощается с детьми

– «До свидания»

– Дети с лентами выполняют ритмический комплекс под музыку

 

Ходьба на месте с проговариванием слов:

– «До свидания»

У детей возникает желание выразить свои эмоции в танцевальной деятельности.

 

 

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.