Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

структурное подразделение «Детский сад «Колосок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы Петра Васильевича Кравцова с. Старопохвистнево муниципального района Похвистневский Самарской области

Конспект НОД по ФЭМП.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Автор: Табакова Валентина Александровна,
воспитатель СП «Детский сад «Колосок»
ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево.

2017 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
 совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, 20;
 закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет);
 закрепить математические знаки >,>,=;
 закрепить дни недели;
 формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
 развивать творчество, самостоятельность.

Методы и приемы:
— наглядные: использование дидактического пособия;
— словесные: беседа, эмоциональный настрой на работу, правило работы в тетрадях (в стихах), повторение;
— практические: графический диктант, работа с цифрами, игра «Назови скорее дни недели», «Наоборот», закрасить поезд.
Материалы и оборудование: ноутбук, песня из мультфильма «Паровоз Букашка», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, цифры – медали, картинки с изображениями разных предметов (разных по количеству), магниты, магниты-цифры, раздаточный материал (цифры), буквы, шарик с письмом.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Смена положения (переход от одной станции к другой).
Игровая Д/и «Назови дни недели», Д/и «Наоборот»
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия
Коммуникативная Приветствие детей друг друга и гостей, эмоциональный настрой на работу, вопросы, ситуативные разговоры, обобщения, правило работы в тетрадях в стихах.
Музыкальная Музыкальное сопровождение путешествия (из мультфильма «Паровоз Букашка»)
Практическая Графический диктант

Логика образовательной деятельности.
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Организационный момент. Педагог приветствует детей. Совместно с детьми повторяют приветствие.
– Скажем “Здравствуйте!” друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем “Привет!” и “Добрый день!”;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. Внимательно слушают, приветствуют друг друга и гостей. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Повторяют приветствие.
Сюрпризный момент
(Прикреплена буква Ц) Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелиевый шар, к которому привязано письмо. Шар замечают ребята, собираются в круг.
Письмо от королевы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Королева из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания» Обращают внимание на шар. Привлечено внимание детей.
Проблемная ситуация.
Д/у «Соедини цифры по порядку» Воспитатель предлагает отправится в страну Математики. Транспорт, на котором они отправятся, узнают после выполнения задания.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание на листочках. Введение в занятие.
Эмоциональный настрой на работу. Разминка.
Воспитатель совместно с детьми произносят волшебные слова для того, чтобы справиться с трудностями во время поездки.
«Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.

В.: Чего не хватает у нашего поезда? Чтобы занять свои места-вагоны, нам необходимо ответить на вопросы.
1.Сколько яблок на рисунке (1)
2. Вторник по счету, какой день недели? (2)
3.Сколько сторон у треугольника (3)
4.Сколько хвостов у четырех котов? (4)
5.Сколько пальцев на правой руке? (5)
6.Назови число, следующее за числом 5.(6)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8.Сколько ушей у 4 мышей (8)
9. Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!9
10.Сколько пальцев на двух руках? 10
Музыка.
Повторяют вместе с воспитателем, отвечают на вопросы, занимают свои места вагоны, имитируют езду на поезде под музыку. Сформировано умение подумать и ответить на поставленный вопрос.
Станция «Сосчитай-ка» Д/у «Разложи цифры по порядку». За выполнение задания получают букву Л.
Предложить разложить цифры по порядку слева направо.
Повторить прямой и обратный счет до 10.
Назовите соседей числа 3, 7, 10.
Назовите число, следующее за 9, 7, 5, 8.
Назовите предыдущее числу 10,6, 4, 8.
Музыка. Слушают воспитателя, выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя. Сформирован прямой и обратный счет в пределах 10.
Станция «Выполняй-ка» За выполнение задания получают букву О.
Математические знаки
На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки “>», «<», «=». К доске выходят дети по одному выполняют задание и вслух читают запись. Музыка. Подходят к магнитной доске по одному, ставят знак, читают запись. Остальные проверяют. Различает математические знаки «>», «<», «=». сформировано умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
Станция «Поиграй-ка» Д/и «Назови дни недели», «Скажи наоборот». За выполнение задания получают букву Ы.
Д/и «Назови дни недели»
• сколько дней в неделе?
• какой день недели был вчера, сегодня, завтра?
• назови день недели после четверга.
• назови день недели между вторником и четвергом.
• назови выходные дни.
• назови первый день недели (2, 4, 6).
• какой день недели будет завтра, если сегодня среда (вторник, воскресенье)?
• какой день по счету 3, 6, 2, 1,7?

Д/и «Наоборот».
Слова для игры: вверх-вниз, слева – справа, больше-меньше, длинный – короткий, толстый – тонкий, высокий – низкий, вперед – назад и т.д. Дети встают в круг. Ловят мяч, отвечают на вопрос воспитателя по дням неделям. Подбирает слова антонимы.
Закреплено знание о днях недели, умение подбирать антонимы к заданным словам.
Станция «Порешай-ка». За выполнение задания получают букву Д. Педагог предлагает детям вспомнить из каких частей состоит задача?
(Условие—вопрос—решение —ответ).
Задача №1. Слайд.
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.
1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (Записывают решение в тетради с помощью фишек).
Задача № 2. (Слайд)
На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов?
Задача № 3. (Слайд)
На слайде запись: 1+5=
Предлагает придумать задачу, в которой будут такие числа, как в записи на слайде.
Дети придумывают задачи. Отвечают на вопросы воспитателя. Записывают решение с помощью фишек. Сформировано умение решать задачи в одно действие.
Станция «Закрепляй-ка». Д/у «Соотнеси картинку с цифрой». За выполнение задания получают букву М. Педагог предлагает рассмотреть картинки, которые лежат на столах, нужно посчитать, сколько предметов изображено на каждой картинке и соотнести с цифрой, которой обозначен вагон.
Музыка. Соотносят картинку с номером своего вагона, показывают и называют правильный ответ. Сформировано умение соотносить количество с цифрой.
Практическая деятельность. Станция «Составляй-ка» За выполнение задания получают букву О.
Работа в тетради. Дети хором повторяют правила работы.
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Когда изображение будет готово, дети говорят, что у них получилось. (Сова).
Музыка. Дети хором вместе повторяют правила работы в тетради. Выполняют задание. (графический диктант) Сформировано умение ориентироваться в пространстве при работе в тетради в крупную клетку.
Рефлексия. Станция “Поощряй-ка» Дети выходят в круг. Вопросы детям:
• В какой стране сегодня побывали?
• На каких станциях останавливались?
• Чем занимались на занятии?
• Что вам запомнилось?
• Что интересного было?
• Что было тебе трудным, что легким? Что закрепили и повторили?
Воспитатель предлагает детям составить из собранных букв слово. Получается – МОЛОДЦЫ!
Педагог благодарит за занятие, предлагает раскрасить паровозики. Отвечают на вопросы. Выслушивают друг друга. Умеет делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями от НОД.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.