Развитие речи детей младшего возраста.

Развитие речи детей в младшем возрасте.

Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением нашей педагогической деятельности.

Общеизвестно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой деятельности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. При стихийном речевом развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому и необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению. Центральная задача такого обучения – формирование языковых обобщений и элементарного создания явлений языка и речи. Оно создает у детей интерес к родному языку и способствует творческому отношению к речи.

В младшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными, активными в семье и детском саду. Круг общения расширяется, дети взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Они принимают по сильное участие в хозяйственно-бытовом труде, проявляют интерес к физическим упражнениям, рисованию, лепке, аппликации и другим занятиям. Ведущим видом деятельности становится игра.

Дети трех лет способны внимательно слушать короткие сказки, рассказы, следить за развитием событий, а также слушать песни, музыку, замечать изменения в звучании музыки, давать эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения. С помощью речи ребенок делится своими впечатлениями, передает значимые для него события. Речь активно используется как средство общения, обмена сведениями и чувствами.

Младший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью. Словарный запас младшего дошкольника зависит от условий жизни, воспитания, состояния здоровья, общего развития. Иногда взрослые недооценивают значение общения с ребенком, разговоров и игр с ним, не поддерживают обращений, гасят речевую активность, и ребенок перестает обращаться к близким, остается предоставленным самому себе, что отрицательно сказывается на его речевом развитии. Поэтому так важно в этот период быть особенно внимательным к речи детей.

В связи с особенностями наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста развитие связной речи лучше осуществлять с помощью картинок, решая следующие задачи:

  1. Обогащать жизненный опыт детей; учить видеть и называть характерные признаки, качества и действия предметов.
  2. Дать детям представления о последовательности действий персонажей в литературном произведении, изображенных на картинке, в игровых ситуациях; о структуре связного повествовательного высказывания.
  3. Учить детей располагать картинки в определенной логической последовательности, в соответствии с развитием действий.

Эти задачи необходимо решать, главным образом, в процессе подгрупповых и индивидуальных занятий, на которых создаются условия для высокой речевой активности детей, формируется интерес к обучающим занятиям.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.

Основная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста помочь им в освоении разговорной речи. Эта задача предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Для своевременного развития речи надо как можно раньше приучать детей к совместной игре. При организации и проведении сюжетно-ролевой игры мои дети учатся вести игровой диалог сначала со мной, воспитателем, затем сами воспроизводят его по аналогии со сверстниками или игрушками. Многие дети уже научились называть себя в игровой роли. («Кто ты? »- «Я шофёр»; «Что ты делаешь?»- «Я завожу машину» и т.д.) При проведении игры задаю вопросы о выполняемых действиях. («Где будет спать твоя дочка?», «Как её зовут?» и т.д.). Учу детей вступать в игровое общение со сверстниками, договариваться о совместных действиях(«Давай вместе катать машины», «Давай играть мячом»).

Уже сейчас многие дети проявляют интерес к различным игровым действиям, с удовольствием играют друг с другом, рассказывают о своей игре другим детям. Обычно по нашим правилам, если игрушкой играет, кто, либо из детей и есть ещё желающие, я предлагаю им поиграть вместе или в случае отказа ждать своей очереди. Часто дети играют парами: Катя и Алёна в кукольном уголке, Настя может играть со всеми, у неё хорошие организаторские способности, она распределяет роли, всё покажет и расскажет. Но есть ещё дети, которые пока наблюдают за играми остальных, а сами не вступают в игру (Дима), они используют воспитателя как посредника для общения с детьми.

3 комментария к “Развитие речи детей младшего возраста.”

  1. Полностью согласна с данной статьей.
    Хочу добавить, что речь воспитателей так же оказывает большое влияние на детей, потому нам обязательно нужно контролировать свои эмоции и слова.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.