Конспект НОД “В стране музыкальных инструментов”

Конспект НОД

с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

«В стране музыкальных инструментов»

 

 

Задачи:

  • Выполнять движения: бодрый марш, кружение врассыпную, поскоки – в соответствии с образным характером музыки («Походный марш», «Вальс», «Клоуны» Д.Б.Кабалевского);
  • Развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность;
  • Узнавать знакомые музыкальные инструменты, музыкальные произведения по фрагменту;
  • Закрепить классификацию музыкальных инструментов.

Оборудование: электронное дидактическое пособие «В стране музыкальных инструментов», ноутбук, колокольчик, фонограмма звучания духовых инструментов.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Ожидаемый результат

1. Введение в ситуацию

Игра – приветствие «Поздоровайся со мной»

 

Музыкальный руководитель приветствуя детей  предлагает поздороваться друг с другом. Дети двигаются поскоками по залу в произвольном направлении под музыку. По окончании музыки должны поклониться друг другу, пожать руку, помахать рукой сказав «Привет!», обнять друг друга). Дети мотивированы на включение в игровую деятельность.

2. Музыкально-ритмические упражнения «Отгадай-определи-покажи»

 

 

Отправляясь в страну Музыки музыкальный руководитель задает вопрос.

– Ребята, а что необходимо музыканту, для того, чтобы зазвучала музыка?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Дети разделяются  на 3 подгруппы, и каждая из них должна отгадать звучание одного из инструментов, затем назвать улицу, на которой этот инструмент проживает, и предложить способ передвижения по этой улице, в соответствии с изобразительными средствами музыкального произведения. Первая подгруппа идет по залу бодрым шагом и останавливается в центре зала («Походный марш» Д. Кабалевского), вторая подгруппа, кружась по залу врассыпную, («Вальс» Д. Кабалевского), третья – двигается поскоками («Клоуны» Д. Кабалевского).

 

Формируется

слуховое внимание и двигательная активность.

 

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игровое задание «Засели инструменты в домики» с использованием электронной дидактической игры «В стране музыкальных инструментов».

 

Попав в страну Музыки музыкальный руководитель обращает внимание детей, на то, что   инструменты готовясь к встрече так сильно волновались и суетились, что все перепутались.

– Мы должны им помочь занять свои места. Как мы это сделаем?

– Расставить их по местам нам поможет игра «В стране музыкальных инструментов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в затруднении.

 

 

По щелчку мыши появляется слайды. На слайдах изображение домика и музыкальных инструментов. По щелчку мыши по картинкам, правильно выбранные инструменты перемещаются в домик, а лишние исчезают).

Формируется опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Открытие “нового” знания

Музыкальный руководитель подводит детей к тому, что инструменты все такие разные, но все же их можно объединить в четыре основные группы.

-Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные, русские народные).

 

Совершенствуется представления  детей о классификации инструментов.

5.Динамическая   пауза

Игра « Почта»

 

Музыкальный руководитель хвалит детей.

– А теперь настало время для игры.

 

 

-Динь-дин-динь!

-Почта.

-Из города.

 

-Послушайте.

Дети встают в круг. В центр круга выбирается ведущий, который с колокольчиком в руках оббегает детей

-Кто там?

– Откуда?

-А что делают жители города?

Прослушав отрывок, дети должны угадать и показать, чем занимаются жители музыкального города (спят, поют, маршируют и т.д.)

Дети активны, готовы к дальнейшей познавательной деятельности.

6. Включение нового знания в систему знаний

Игра «Отгадай, кто поет?»

 

Духовые инструменты передают нам звуковые приветы, а мы должны узнать, какой инструмент для нас пел? Дети прослушивают фонограммы звучания различных духовых инструментов и определяют их на картинках. Дети умеют определять звучание инструментов на слух.
7. Осмысление

– Ребята, кому мы сегодня помогали?

– Что мы делали?

У нас все получилось?

– Какое новое знание помогло нам все сделать?

Значит мы сегодня молодцы!

 Дети отвечаю на вопросы.

Самооценка своей деятельности.

 

Приподнятое настроение от осознания успеха своей деятельности.

                

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.