План-конспект НОД ОО «Познание» в старшей группе «Мой дом – моя крепость».подготовила Хасаншина Р.М

План-конспект НОД

ОО «Познание» в старшей группе «Мой дом – моя крепость».

Интегрируемые образовательные области:

1.0бразовательная область «Социализация»

2.0бразовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

3.0бразовательная область «Коммуникация»:.

4.0бразовательная область «Безопасность»:

5.0бразовательная область «Физическая культура»:

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные: Знакомить дошкольников с жилыми и нежилыми зданиями, знакомить детей с правилами поведения в ситуации «Чужой».

Развивающие: Развивать речь дошкольников, развивать умение обобщать и делать выводы, развивать умения слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать положительное эмоциональное отношение к сверстникам.

Словарная работа: жилыe  и нежилые здания, неприкосновенность, драматический театр, кинотеатр, музей, публичная библиотека.

Образно-символический материал: Фотографии жилых и нежилых зданий, дома из соломы и прутьев персонажей сказки «Три поросенка», атрибуты для обыгрывания ситуации «Один дома», символика по Правам ребенка, макеты домов к проекту «Мой дом – моя крепость».

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: Беседы на темы«Достопримечательности села»«Один Дома», драматизация сказки «Три поросенка».

Познание: дидактические игры на развитие коммуникативных способностей Чтение художественной литературы«Три поросенка»«Волк и семеро козлят»«Теремок»«3аюшкина избушка»«Три медведя».

Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Пирамида любви», обыгрывание ситуаций «Правила поведения в экстренных ситуациях»

Физическое развитие: Малоподвижная игра «Я бросаю – ты лови»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Изготовление макета дома

Взаимодействие с семьей: Создание совместного с детьми проекта «Мой дом моя крепость». Вид проекта: краткосрочный (2 недели, творческий.

Техническое сопровождение: Магнитофон.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

  1. Утренний сбор «Пирамида любви»

Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям развивать коммуникативные способности.

Ход: Дети строят пирамиду из рук ,называя своё любимое занятие.

  1. НОД.

Воспитанникам предлагается ответить на вопросы:

– назвать страну, в которой мы живем (Российская Федерация);

– назвать столицу Российской Федерации (Москва);

– назовите города, которые знают (Самара, Тольятти, Альметьевск, Набережные

Челны и др.);

– назвать материал, из которого могут строиться здания (Кирпич, камень, дерево);

– для чего нужны здания (чтобы жить, учиться, отдыхать);

– какие здания есть в нашем селе (детский сад, школа, магазины, сельский клуб,

мечеть и др.);

– как называются здания, в которых жители нашего села могут отдохнуть клуб). Воспитанники рассматривают плакаты с изображением зданий кинотеатров, театров, музеев, библиотек, цирка в больших городах, в том числе в г. Самара. Вывод: здания бывают: жuлыми  и не жuлыми.

Дидактическая игра«Жилое-  Нежилое».

Цель игры: закрепить понятия «Жилое здание» и «нежилое здание».

Ход игры: Дети группируют картинки с изображением жилых и нежилых зданий на магнитной доске: к желтому квадрату- жилые дома, к синему -нежилые •.

Вывод: дома, в которых живут люди, относятся к жилым зданиям. Дидактическая игра «Назови свою улицу».

Цель игры: назвать улицу, на которой находится дом, в котором живет ребенок.

Ход игры: Воспитатель бросает мяч детям по очереди со словами «Я живу на улице. игры», ребенок бросает мяч, называя улицу, на которой находится его дом. Воспитатель предлагает обсудить выражение «Мой дом – моя крепость».

Высказывания детей:

– крепкий дом;

– в котором не страшно;

– в котором  все дружно живут и любят друг друга.

Презентация работ к проекту «Мой дом – МОЯ крепость»

Воспитатель знакомит детей с Правом ре6енка на жилье и его неприкосновенность.

Воспитатель предлагает высказаться воспитанников о значении слова «неприкосновенность».

Ответы детей:

– никто не должен касаться моего дома;

– заходить без спроса;

– жить в нем без разрешения.

Воспитатель предлагает запомнить Право ребенка на жuльё  u его

неприкосновенность, повторив хором.

дети рассматривают символику и устанавливают ее в имеющийся уже ряд других символов.

Воспитатель предлагает рассмотреть сиmyацию:

Как вы поступите, если вы одни дома, а в дверь постучался незнакомый человек? Ответы детей:

– спросить КТО это;

– позвоним маме, папе и др.:

– позвоним в милицию по номеру – 02, в службу спасения по телефону – 01.

Вопрос:

Вы позвонили по номеру 01, 02 – какую информацию о себе вы должны сообщить милиции или МЧС?

Ответы детей:

– назвать фамилию и имя;

– адрес;

– причину звонка.

Обыгрывание ситуации:

Ребята, сейчас вы посмотрите две ситуации, когда девочка Маша и мальчик Петя остались одни дома, и к ним постучался посторонний человек Вы посмотрите, как поступил каждый их наших героев и оцените, кто из них поступил правильно, когда к ним постучался посторонний человек

Вопрос:

– Ребята, какое право пытался нарушить человек, который постучался к детям? Ответы детей:

– Право ребенка на жилье и его неприкосновенность

Играет музыка. Появляются два поросенка Нуф-нуф и Ниф-ниф

Обыгрывание отрывка сказки «Три поросенка» Вопросы:

– Узнали, из какой сказки отрывок вы увидели?- «Три поросенка»;

– Какое право нарушил Волк?- Право на жилье и его неприкосновенность;

– А в каких еще сказках, было нарушено право сказочных героев на жилье и его

неприкосновеннсть?- «Заюшкина  избушка»«Волк и семеро козлят»«Теремок»«Маша и три медведя»

Вопрос:

– А как вы думаете, домики Нуф-нуфа, Ниф-нифа к каким зданиям можно отнести? К жилым или нежилым?- К жилым.

Вопрос:

О чем говорили на данном занятии? Ответы детей:

– О жилых и нежилых зданиях;

– о праве ребенка на жилье и его неприкосновенность.

Воспитатель предлагает детям пройти в группу к выставке плакатов «Здания жилые и нежилые»

Воспитанники прощаются с гостями.

1 комментарий к “План-конспект НОД ОО «Познание» в старшей группе «Мой дом – моя крепость».подготовила Хасаншина Р.М”

  1. Очень интересное занятие. На сегодняшний день это очень актуальная тема для дошкольников. В НОД раскрыты поставленные задачи и цели. Дети ознакомлены с правилами неприкосновенности “Мой дом – моя крепость” и что делать, если возникнуть проблемы.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.