Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепить с детьми старшей подгруппы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой).

Задачи:

  1. Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники(стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок – клеем ПВА и манной крупой) .
  2. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах).
  3. Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
  4. Развиватьу детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба) .

Наглядные: показ иллюстрационного материала.

Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.

Детская деятельность: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март»«Апрель». Чтение славянской сказки в обработки I С. Маршака «Двенадцать месяцев». Изготовление открытки из нетрадиционного материала «Подснежники расцвели». Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник (пальцами, ладошками, пенопластом, паралоном, смятой бумагой, печатками из картофеля, пеной для бритья) .

Материал: 1/4 альбомного листа голубого цвета в форме проталины,шаблоны цветка, простые карандаши, гигиенические ватные палочки, клей ПВА, манная крупа, зеленая и белая гуашь, салфетки, тарелки, музыкальные произведения Чайковского «Подснежник», Рахманинова «Мечта».

Планируемый результат:

– сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций

– дети овладели приемами техники рисования ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой.

– расширился и пополнился словарный запас детей.

– закреплен навык заучивания, правильного произношения.

-развито чувство ритма, закреплен навык танцевальных движений, хоровод.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети врассыпную входят в зал под музыку Чайковского «Подснежник».

Дети: – По деревне мы шагаем

И друзей своих встречаем

На товарища глядим

Другу здравствуй, говорим.

– Здравствуй, здравствуй, милый мой дружок.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Посмотрите, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Воспитатель: А как же эти цветы называются?

Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Девочка загадывает загадку:

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помните вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель)(звуки птиц)

Входит Апрель.

Апрель: Звали меня?

Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.

Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу

«Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку,

Мы прогнали зиму, прочь!»

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?

Ребята:

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся дорожки.

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Ребята:

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(Воспитатель показывает цветок – подснежник)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.

Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.

Апрель: И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства и вы становитесь волшебниками.

Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку.

Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель:

– Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?

Дети:

-Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

-Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.

(Дети называют части цветка.)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы – с клеем пва и манной крупой.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:

Игровой массаж «Ладошка».

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)

Твоя ладошка как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

Твоя ладошка – как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать», например «солнышко»)

Твоя ладошка – как окно.

Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми а кулак)

Твоя дорожка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки).

Воспитатель: Возьмите шаблоны, аккуратненько обводите по контуру.

Работа детей.

Воспитатель: А давайте, ребята, вместе вспомним, как пробуждается подснежник.

Звучит музыка «Мечта».

Ребята:

Подснежник проснулся

И потянулся

Солнышку улыбнулся

К земле Матушке прикоснулся

Солнышку поклонился

Счастью своему удивился

Капли росинки его умывали

Звери и птицы сразу узнали

«Подснежник проснулся-

Весну обещает»

Подснежник, подснежник

В лесу расцветает.

Продолжаем работать. Включить музыку «Мечта» .

(В конце занятия все рисунки выложить на полянку.

Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.)

Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель: Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц – Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка».

(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)

Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу марту. До свидания. Я скоро приду к вам.

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

Ребята, давайте попрощаемся с гостями, а нам пора возвращаться в группу. Там нас ждут наши любимые игрушки.

 

3 комментария к “Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник».”

  1. Конспект разработан в соответствии с ФГОС, присутствует интеграция всех образовательных областей. С самого начала занятия вводится сюрпризный момент, что очень нравится детишкам. Использовано много интересных приемов, дети постоянно заняты – они как бы отдыхают, и в то же время открывают что-то новое для себя. Поэтому, наверно, подснежники получились очень красивые.

  2. Занятие очень интересное, насыщенное. Педагог учитывала возрастные особенности детей, подобран богатый наглядный материал.

  3. Педагог выбрала самый интересный для детей способ, а именно нетрадиционные техники рисования, занятие понравилось.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.