Конспект НОД по речевому развитию детей ясельной группы на тему “Весна в лесу”

Конспект НОД по речевому развитию

в ясельной группе общеразвивающей направленности

Левашкина Наталья Александровна – воспитатель ясельной группы общеразвивающей направленности.

Вид деятельности: Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Образовательная область: Речевое развитие. Общение.

Тема месяца: Птицы.

Тема НОД: Рассматривание сюжетной картины «Весна в лесу».

Цель: Расширять представления детей об изменениях в жизни природы весной.

 

Задачи:

  1. Способствовать развитию умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи (тепло – тает снег – растет трава, листочки, прилетаю птицы, просыпаются животные);
  2. Развивать общую и мелкую моторику;
  3. Развивать слуховое внимание, память, речевую активность, формировать словарь по теме;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Интеграция ОО: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Материалы к деятельности:

  1. Д/у «Разрезные картинки птиц», «Назови кто это?» (7 штук) 2 части.
  2. Сложи из геометрических фигур зайца.
  3. «Выбери диких животных» (набор лиса, волк, еж, медведь, заяц, белка, кабан + корова, коза, свинья, собака)
  4. Картина сюжетная «Весна в лесу»
  5. ½ листа альбома с рисунком животных.
  6. Цветные зеленые карандаши.
  7. Мольберт, магниты.
  8. Обручи: 2 синих, 2 красных, 1 желтый, 1 зеленый
  9. Ленты такого же цвета.
  10. Елка, «кустик», «лес»

 

Логика НОД

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результат

Введение в игровую ситуацию.

(Ставлю на мольберт сюжетную картину «Весна в лесу)

Воспитатель читает Стих-загадку:

Тает снежок, ожил лужок

День пребывает,

Тепло наступает,

Когда это бывает?

 

Воспитатель: – Верно.

Воспитатель: Будит ласково весна, всю природу ото сна. Засветило солнце ярче. Когда?

 

Основная часть.

Д/у «Сложи картинку, и скажи, кто рад весне.

(Помогаю тем, кто не справляется).

Воспитатель: – Назови Артем, кто это? Верно, это птицы рады весне!

 

 

 

П/и. «Найди свое гнездо»

Воспитатель: – А вот перышки, какие -потеряли птички.

(Раскладываю цветные обручи)

Воспитатель: – А это гнезда птичек. По сигналу «В гнезде!» вы должны занять гнездо такого же цвета, как и ваше перышко».

 

Выкладывание из геометрических фигур зайца.

Воспитатель: – Посмотрите ребята, кто это? (вывешиваю на мольберт образец зайца из геометрических фигур).

– Ему тоже весело весной, он хочет прыгать на лужайке с другими зайчиками. Помогите ему найти друзей, выложите такого же зайчика.

(Помогаю тем, у кого не получается)

– Сколько получилось зайчиков?

– Весело будут прыгать зайчики на весенней полянке!

 

Физминутка «Веселые зверята».

Зайка скачет по кусточкам.

(Скачут на 2-х ногах, сделав ушки из ладоней)

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

(Прыгают на 2-х ногах, сложив руки перед грудью, с продвижением вперед)

Ходит мишка косолапый. У него кривые лапы.

(Идут вперевалочку)

Без тропинок, без дорожек, катится колючий ежик.

(двигаются в полуприсяде, согнув спину)

 

Д/у «Найди животных леса».

(На столике стоят елка, «кустик», «лес».) В корзинке лежат муляжи (медведь, лиса, ежик, волк, белка, кабан, заяц + корова, свинья, коза, баран).

Воспитатель: – Ребята выберите животное, которое живет в лесу.

( Помогаю тем, кто не справляется).

 

Заключительная часть.

Воспитатель: – Весной ярко светит солнце, и зеленеет молодая травка, которую клюют птички и едят животные. Давайте нарисуем для них много зеленой травки. Хотите?

 

Рисование травки для животных леса.

(Закрепляем умение рисовать прямые линии сверху вниз).

– Трава длинная, высокая, короткая, низкая.

Дети сидят на стульчиках напротив мольберта.

 

 

 

Дают ответ – весной.

 

 

 

 

Дают ответ весной.

 

 

 

Дети подходят к столу, берут из тарелочки 2 части и составляют рисунок птицы (воробей, голубь, снегирь, синичка)

 

 

 

 

Берут по 1 ленте.

 

Под музыку бегают, по сигналу «В гнездо» бегут в обруч.

 

Сели за столики.

 

Ответ детей – заяц.

 

Берут тарелочки с геомет. фигурами и выкладывают по образцу.

 

Ответ: – Много

 

 

 

 

Выполняют движения по образцу воспитателя, повторяют слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сидят на стульчиках около стола поочереди подходят к корзинке и выбирают по 1 дикому животному, назвав  его.

 

Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Ответ – да.

 

Берут ½ листа альбома, зеленые карандаши и рисуют прямые линии сверху вниз.

 

Могут внимательно слушать и понимать содержание стихов. Отвечать на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Знают и называют по внешнему виду птиц: воробей, синичка, голубь, снегирь.

 

 

 

 

 

Умеют соотносить цвет используя словосочетание «такой же, красный, синий, желтый, зеленый»

 

 

 

 

 

Пытаются выложить зайца по образцу. Используя круги разного размера и овалы.

 

 

 

 

 

Могут выполнять общеразвивающие движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают диких животных, определяют их по внешнему виду, называют его.

 

 

 

 

 

 

Активно принимают участие в продуктивной деятельности: рисование зеленой травки для животных

 

 

 

6 комментариев к “Конспект НОД по речевому развитию детей ясельной группы на тему “Весна в лесу””

  1. Интересное и доброе у вас получилось занятие. Оно соответствует заявленному возрасту – это загадка, дидактические упражнения и подвижная игра и др. Малыши очень любят животных, и любят играть. Это очень здорово, что вы с раннего возраста прививаете любовь к природе и бережному отношению к ней. Проводя занятие по развитию речи, главное, чтобы каждый ребёнок что-то сказал или повторил за другими. Педагог помогает тем, у кого не получается. Думаю, ребятки остались довольными и от рисования травки для зверят.

  2. Замечательное, насыщенное, интересное занятие. Хорошо просматривается смена деятельности детей, что особенно важно в раннем возрасте. Педагог учит детей умению устанавливать элементарные причинно-следственные связи, способствует развитию мелкой моторики, пополнению словаря.
    Творческих успехов!

  3. Занятие интересное, насыщенное, соответствует возрасту дошкольников. Педагог продумал занятие так, чтобы была осуществлена смена деятельности детей это и работа за столом, подвижная игра, сидят на паласе стульчиках. Также педагог реализовала системно-деятельностный подход, что соответствует требованиям ФГОС.

  4. Интересное, познавательное, увлекательное занятие.Замечательно, что Вы с ранних лет уделяете большое внимание развитию речи, мышления, внимания, что так необходимо в жизни.

  5. Занятие интересное, познавательное, увлекательное.Замечательно, что Вы с ранних лет уделяете большое внимание развитию речи, мышления, внимания, что так необходимо в жизни.

  6. Очень интересное занятие, соответствует данной возрастной категории. Очень важно с раннего возраста прививать любовь и бережное отношение к окружающей нас среде. Педагог способствует всестороннему формированию личности.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.