Технологическая карта урока – осанка

Учитель: Абрамов Сергей Александрович. ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области.

Предмет: физическая культура

Класс:2

Тема урока: Осанка и здоровье

Имя урока: «Равнение на правильную осанку!»

1.Цели урока:

Образовательный аспект:

дать понятие об осанке, её значении и роли для здоровья человека

Развивающий аспект:

формировать правильную осанку  у учащихся

Воспитательный аспект:

1)воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

2) формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости и настойчивости в достижении результата, чувство коллективизма и товарищества; умения сотрудничать друг с другом.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

  • ориентация на партнера по общению;
  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные УУД:

  •  формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов и учебных мотивов;
  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни,умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для  здоровья.

Познавательные УУД:

  •  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона;
  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная,  групповая, поточная.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие: игровые, адаптивная гимнастика, технология групповой деятельности, межпредметные связи.

Оборудование и учебно-дидактические средства: ПК, мультимедийный проектор, экран, сувениры для награждения, раздаточный материал к уроку, слайдовая презентация, свисток, секундомер, гимнастические палки, ленточки, контрольные фишки.

п/№ Этап урока Продолжительность

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемый образовательный результат Примечания члена жюри
1 Вводный 10

Построение. Сдают рапорт о готовности класса к уроку.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цели урока по опорным словам.

Знакомятся с планом работы.

Измеряют Ч.С.С.(пульс)

Просматривают презентацию на тему «Осанка», отвечают на поставленные вопросы.

Запоминают правила проверки правильности осанки.

Определяют правильность осанки. Игра «Медики и пациенты»

Выполняют взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Выполняют опыт

«Проверь себя!», отвечают на поставленные вопросы.

Просматривают презентацию на тему «Осанка», имитируют действия персонажей, запоминают правила сохранения и формирования осанки.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Принимает  рапорт готовности класса к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.

Организует беседу по постановке целей, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Знакомит с планом урока.

Проводит пульсометрию.

Организует просмотр презентации на тему «Осанка», задает вопросы по теме.

Объясняет правила проверки правильности осанки.

Организует и проводит тестирование осанки у учащихся в виде игры. Задает вопросы

Проводит опыт «Проверь себя!»,

обосновывает свои утверждения, комментирует презентацию.

Объясняет необходимость адаптивной гимнастики для здоровья учащихся.

Знать: понятие об осанке, её значении и роли для здоровья человека;

правила правильной осанки.

Уметь:определять тему и цели урока; правильность осанки и тестировать её;

выражать собственное мнение;

измерять ЧСС;

выполнять строевые упражнения;

сотрудничать в парах и осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

 

2 Основной 12

Выполняют упражнения адаптивной гимнастики:

1) Комплекс упражнений   «В мире животных»

2) Комплекс упражнений «Палочка-выручалочка»

3)Выполняют специальные беговые упражнения на месте.

Измеряют Ч.С.С.

 

Назначает ведущего разминки. Объясняет  задание. Выполняет

показ упражнений адаптивной гимнастики.. Проверяет и корректирует правильность выполнения упражнений.

Выполняет

показ специальных беговых упражнений.

Проводит пульсометрию.

 

Знать: правила выполнения общеразвивающих упражнений

Уметь: выполнять упражнения адаптивной гимнастики;

измерять ЧСС;

выполнять строевые упражнения;

осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

 

3 Заключительный 8

Выполняют перестроения из одной шеренги в две. Участвуют в эстафете «Быстрый математик»

Измеряют Ч.С.С.

Забирают раздаточный материал (Д/З).

Выражают свое мнение о достижении цели урока.

Оценивают свою деятельность на уроке

Организует эстафету «Быстрый математик» и награждение команд и лучших учеников.

Проводит пульсометрию. Раздает домашнее задание.

Проводит беседу по подведению итогов урока и рефлексии деятельности учащихся. Организует уход учащихся из спортивного зала.

Знать:значение осанки для здоровья человека;

как сохранить правильную осанку

Уметь: сотрудничать в группе при выполнении командного задания;

измерять ЧСС;

осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

оценивать свою деятельность на уроке;

выражать свою точку зрения.

 

1 комментарий к “Технологическая карта урока – осанка”

  1. Представлен интересный опыт урока, использование которого поможет начинающим педагогам в вопросах формирования здорового и безопасного образа жизни,умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для здоровья школьников.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.