Схема анализа современного урока

Анализ урока

 

Дата: ________________________________________________________________________

Образовательная организация ___________________________________________________

Учитель: ______________________________________________________________________

Предмет: ____________________________________________________________________

УМК: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Класс:__________________________________________________________________________

Тема урока: _________________________________________________________________

Количество учащихся в классе: _________________________________________________

Присутствовали на уроке: ______________________________________________________

Тип урока: ____________________________________________________________________

Дидактическая задача урока:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Аспекты анализа урока Содержание наблюдения

Баллы

(1,2,3)

Фундаментальность знания предмета

Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

 

   

Соответствие основного содержания урока содержанию рабочей программы по учебному предмету и учебника

 

   

Точность и глубина раскрытия темы занятия

 

   

Доступность раскрытия темы

 

   

Метапредметность занятия

(формирование регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Методическая компетентность

Соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели

(тип урока, структура урока (этапы, их логическая последовательность, дозировка по времени)

 

   

Адекватность используемых методов и технологий

 

   
Целеполагание (конкретность, доступность). Организация целеполагания на уроке совместно с детьми, исходя из сформулированной совместно с ними проблемы.    

Включение детей в активную деятельность

(целесообразное сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы, наличие разноуровневых заданий)

 

   

Средства обучения, включая ИКТ. Целесообразность их использования в соответствии  с задачей урока.

 

   

Наличие самостоятельного получения знаний в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации

 

   

Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля

 

   

Организация рефлексии деятельности учащихся

 

   
Оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации.    

Домашнее задание (оптимальный объем, инструктаж, дифференциация)

 

   
Психолого-педагогическая компетентность

Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации учащихся

 

   

Организация сотрудничества между участниками учебного занятия

 

   
Гигиенические требования к уроку

Температурный режим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соответствие классной мебели росту школьника

 

   

Соблюдение правильной рабочей позы учащегося

 

   
Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания)    

Освещение

 

   

Предупреждение утомления и переутомления

 

   

Соблюдение требований СанПин к времени использования средств ИКТ на уроке

 

 

   

Чередование видов деятельности

 

   

Своевременное и качественное проведение физкультминуток

 

   

Результативность урока

 

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

 

 

   

 

Выводы и рекомендации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ф.И.О. проверяющего

3 комментария к “Схема анализа современного урока”

  1. Мне приходилось анализировать урок по данной схеме. На мой взгляд, она является не столь совершенной и требует определённой конкретизации. Разумеется, совершенного плана анализа современного урока не существует, поэтому используем то, что имеем.

  2. Схема анализа урока на самом деле требует корректировки в некоторых случаях. Я согласна с Аллой Ивановной, что совершенного плана не существует, да и не должно быть наверное, потому что не бывает одинаковых уроков.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.