Классный час “Мы в ответе за тех, кого приручили”

Классный час-игра «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Павлова Елена Юрьевна
учитель начальных классов
Классный час проведен на зональном этапе конкурса «Учитель Самарской области 2013»
Планируемый результат: готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
Форма проведения: ролевая игра.

my-v-otvete-za-tex-kogo-priruchili
• Какое настроение появляется у вас, когда вы слышите слово «танцы»?
• А какие мысли возникнут у вас, если услышите словосочетание «Кошкины танцы»?
• Какие картины увидите вы в своём воображении?
• Перед вами репродукция картины Я.Стена «Кошкины танцы», 1679

Картинки по запросу ян стен кошкины танцы

 

• Ян Стен – живописец Голландии 17 столетия и самый известный художник-жанрист бытовых сцен. Каждая его картина, каждый сюжет – беззлобная ирония, обширная комедия нравов.

Давайте попробуем оживить эту картину, услышать её звуки, почувствовать настроение всех участников этой ситуации. Для этого выберем своего героя и мысленно войдём в эту комнату.
Разделимся на группы: слуги (девушка с дудочкой и юноша, заставляющий кошку танцевать), дети, животные (собака, кошка), хозяин (тот, что в слуховом окне).
За 3-5 минут постараемся узнать о своём герое как можно больше и рассказать о нём:
– что было до этого эпизода?
– что делает мой герой и зачем?
– кому это кажется забавным, а для кого в этом мало веселья, почему?
– чем, по-вашему, закончится этот «спектакль»? Как вы это определили?
Любое художественное произведение, написанное музыкой, красками или словами, всегда рассказывает о людях, об их поступках, размышлениях, открытиях. Самые главные мысли, самые важные жизненные секреты передаются из поколения в поколение музыкальными, живописными и словесными образами.
– Сколько лет прошло с момента написания этой картины? (2013 – 1679 = …..)
– Более трёхсот лет эта картина Яна Стена заставляет нас волноваться, радоваться, спорить. Что вызывает волнение у нас, зрителей 21 века? О чём заставляет задуматься этот сюжет?
– Что хотел выразить художник? Какие жизненные уроки передал он нам из своего далёкого прошлого?
– А что бы вы сделали, чтобы повеселить малышей? Можно ли было обойтись без бедняжки-кошки? Как именно? (Для этого люди придумали игрушки!!!)
– А если представить, что в этом доме нет ни одной игрушки, ЧТО можно было заставить танцевать? (ложки, кувшин, сковороду, чашку)
– Как это сделать? (две минуты каждая группа готовит свой танец ложек, колокольчиков, погремушек и т.д.)
-А теперь давайте «нарисуем» новую живую картину, которую назовём,… (дети предлагают своё название новой картине, заменяя всего одно слово – «кошкины» на «игрушкины»).
Звучит музыка «Музыкальные игрушки» (народная песня) и картина оживает.

Итог классного часа (рефлексия)
– Понравилась ли вам наша необычная игра? Чем именно, что показалось самым интересным, неожиданным?
– Можно ли считать такую игру не только забавной, весёлой, но и полезной, серьёзной? Почему? (Игра, как и сказка, – ложь, выдумка, но в ней намёк, добрым молодцам урок!)

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!

 

5 комментариев к “Классный час “Мы в ответе за тех, кого приручили””

  1. Представлен интересный конспект проведения классного часа . Понравилась форма проведения в виде ролевой игры, которая способствует развитию у школьников умению открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки в ходе разнообразных заданий и упражнений при рассматривании картины Я.Стена «Кошкины танцы» и прослушивания музыкальных фрагментов.

  2. Очень интересная форма проведения классного часа,где у учащихся формируется собственное мнение и они учатся отстаивать свою точку зрения после прослушивания музыкальных фрагментов,выполняя задания при рассматривании картины “Кошкины танцы” . Оказывается картину можно оживить с помощью музыки !!!

  3. Название классного часа, казалось бы, такое “затёртое” или “истасканное”, но содержание материала для меня открыло новые грани, новые смыслы высказывания и новые возможности для духовно-нравственного воспитания детей. Вот такие мероприятия могут стать настоящими средствами для раскрытия личности ребёнка и формирования нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Спасибо!

  4. Данный классный час формирует высокую степень сознательности и ответственности ребенка и способствует раскрытию личности .

  5. Интересный классный час. Интересная форма проведения. Чувство ответственности — это одна из сторон порядочности, наряду с добротой, честностью и гуманностью. Такие занятия помогают в формировании нравственного, осознанного поведения детей.

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.