Использование пальчиковой азбуки и приёмов мнемотехники в логопедической практике.

Я работаю в детском саду учителем-логопедом вот уже 10 лет.

Целью логопедического воздействия при устранении общего недоразвития речи является – научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.

Правильная организация детей с особыми возможностями здоровья – очень сложное дело. Наиболее эффективным является такое обучение, которое несколько опережает развитие ребёнка, однако не превышает его возможностей. Поэтому совместно с общепринятыми приёмами и принципами я использую оригинальные, игровые и творческие методы, эффективность которых очевидна.

А именно:

  1. Пальчиковая азбука.
  2. Мнемотехника.

Пальчиковая азбука направлена не только на развитие мелкой моторики рук, но это ещё и одно из средств профилактики оптических дисграфии и дислексии. При её использовании идёт более эффективная подготовка ребёнка к школе. А используя стихи Ракитиной В.А., посвящённым каждой букве алфавита, интерес к выполнению заданий и процессу чтения в целом значительно повышается.

Пальчиковая азбука используется при проведении различных игр, направленных на развитие зрительно-пространственного восприятия, анализа и синтеза, внимания, памяти, конструктивного праксиса; совершенствование навыков чтения; актуализацию словарного запаса.

Мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы очень важны для дошкольников, так как  при решении мыслительных задач преобладающая роль отводится внешним средствам, то есть наглядный материал усваивается лучше вербального. Использую мнемотаблицы на занятиях по развитию связной речи, что позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её в соответствии с поставленными задачами. Особенностью методики является применение не изображения предметов, а символов для запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.

Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

– развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

– перекодирование информации, т.е. преобразование символов в образы;

– развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Использование этих форм работы дают положительный результат. Отмечается положительная динамика развития.

 

2 комментария к “Использование пальчиковой азбуки и приёмов мнемотехники в логопедической практике.”

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.