Работа участника методической копилки компьютерного марафона 2016 Гараевой Л.М.

Тема: “Волшебство атласной ленты

 

Цель и задачи:

Коррекционно-обучающие:

  1. Научить технике изготовления цветка из атласной ленты и оформления ею картины.
  2. Учить применять элементы проектной деятельности в ходе практической работы.
  3. Учить соблюдать правила техники безопасности при работе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, эстетический вкус, умение подбирать детали отделок при оформлении изделия.
  2. Формировать способность к обобщению, классификации во время исследования проблемы.
  3. Совершенствовать пространственную ориентировку в процессе расстановки отделок.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Развивать мелкую моторику пальцев и рук, глазомер

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, терпение, усидчивость.
  2. Воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе проектирования и защиты проекта.

Этапы выполнения и критерии оценивания проекта:

  1. Подготовительный этап (обсуждение темы и цели проекта, краткая формулировка задач, обоснование выбора проекта, исследование проблемы).
  2. Конструкторский этап (рассмотрение вариантов, составление плана работы, подбор инструментов и материалов).
  3. Технологический этап (выполнение практической части – изготовлениецветка из атласной ленты, оформление картины,соблюдение правил техники безопасности).
  4. Заключительный этап (организация самоконтроля, защита проекта).
  5. Критерии оценивания проекта (дизайн выполненного проекта, соответствие заданным требованиям, качество технологии выполнения, оригинальность при защите проекта, рефлексия деятельности).

Проблема: желание учащихся научиться изготавливать изделия с декоративной отделкой при отсутствии соответствующих знаний и умений.

Оборудование, наглядность, инструменты, материалы:

– мультимедийный проектор, экран;
– методические разработки по проекту в форме презентаций;
– заготовки для отделочных изделий;
– ножницы, игла, нитки, клей.

Предварительная работа: сбор и обработка необходимой информации по оформлению интерьера изделиями декоративно-прикладного творчества, обращение к банку данных (различные журналы, интернет).

Индивидуальная работа и дифференцированный подход: индивидуальная помощь в соответствии с уровнем сформированностисаморегуляции.

Содержание урока:

Могут руки людей сделать чудо любое,

И по белому полю могут выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И сошью я такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота!

Организационный момент

– Проверка готовности учащихся к уроку.

– Настрой учащихся на работу.

– Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Учитель:

Я учитель технологии специальной (коррекционной) школы-интернат имени А.З.Акчуринас Камышла.

– Добрый день, ребята, уважаемые коллеги!

Я очень рада видеть вас сегодня!

Ребята, возьмитесь за руки и скажите заветные слова: «Мы такие молодцы, все у нас получится!».

  1. I. Подготовительный этап проекта

1.Обсуждение темы и цели проекта, определение проблемы

Могут руки людей сделать чудо любое,

И по белому полю могут выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И сошью я такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота!

Однажды,  я была на выставке декоративного творчества.

Меня там окружалотак много цветов, они были такой необыкновенной красоты и излучали живой теплый цвет. Цветы украшали девичьи комнаты (Слайд1-5), поддерживали воздушные занавеси, укутывали плечи красавиц, обвивали,поистине, королевскиетуфли. От такой красоты мое сердце наполнилось нежностью, и я решила поделиться ею с вами.

– Как вы думаете – кто главные герои этой выставки? Правильно – цветы из атласной ленты.

Мы с вами уже работали с такой лентой.

– Вспомните, где мы ее применяли? Проекты «Русский фартук», «Чувашский фартук», «Татарский фартук», стенд «Переплетения  ткани».(Слайд7-8).

Правильно, вы шили национальные фартуки и отделывали их лентами из ткани, приготовили стенд для предметной недели из лент.

С большим старанием  сшитые изделия и оформленные в рамку –это ваша  гордость, как мастериц.

А вот посмотрите, перед вами картины с цветами (Слайд 9).

– Какая картина вам больше нравится и почему?

Показать картинку с нарисованными цветами, а вторая вышита цветами из  лент, сравниваем.

Проблема:

Вы знаете, как оформляются картины из лент?  (Нет.)

А хотите узнать? – Хотим!

Сегодня мы будем делать картину, которую сами создадим и назовём ее “Волшебство атласной ленты”.

 

  1. Краткая формулировка задачи.

Создание изделия из ленты – дело ответственное (Слайд 10).

– Какую предварительную работу вы выполнили? Ответы учеников.

– В различных журналах, интернете  искали и выбрали необходимую информацию о лентах.

– Давайте послушаем ваши сообщения.

Ученица1:

С давних времен полоски ткани применялись в повседневной жизни. Женщины вплетали их в волосы, лентами украшали одежду, спинки стульев, подвязывали тяжелые занавески (Слайд 11).

Ученица 2:

Лентами украшают свадебные платья, перевязывают одеяло новорожденных, делают букеты (Слайд 12).

Ученица 3:

Атлас – это арабское слово, означает «гладкий». Лента – это латинское слово, означает «узкая полоска ткани».(Слайд 13).

Ученица 4:

Эти ленты получают из хлопчатобумажной ткани атласного переплетения, поэтому они блестящие и гладкие. Кромка у них прочная.

Словарная работа

– Ребята, сегодня на уроке, ключевое слово – «атласная».

– Составьте с ним словосочетания. (Слайд14)

Атласная лента, атласное переплетение.

– Запомните словарные слова (Слайд15), сегодня мы их часто будем употреблять во время работы.

  1. Обоснование выбора проекта.

– Ребята! Имеем ли мы возможность оформить настоящую картину настоящимицветами по правилам? – Да, но не знаем как! – Как же нам быть?

– Вы можете рассказать нам правила, а мы запомним и запишем.

– Можно нарисовать, сделать чертёж.

–  Выполнить аппликацию.

–  Давайте выберем самый интересный способ. Что вы предлагаете? 

Есть идея!!! 

Мы можем научиться создать картину в ходе изготовления цветов из атласных лент.

  1. Исследование проблемы

Создать  каждым из вас много картин мы сегодня не успеем, давайте сделаем одну, для уюта этого класса, на память о нашем уроке.

Давайте сделаем не просто цветы, а выполним настоящий учебный проект.

– С чего мы начнём наш проект?  Выберем рамку, цвет основы картины, цвет лент, отделочные материалы, нитки, клей.

  1. II. Конструкторский этап проекта

1.Рассмотрение вариантов. 

Учащиеся рассматривают варианты оформления картины (крупные детали располагают ниже мелких, количество деталей).

Правило: Отделка не должна загромождать картину.(Слайд 16)

– Попробуйте подобрать вариант  вашей картины (детали из цветной бумаги).

  1. Подбор инструментов и материалов.

III. Технологический этап проекта

  1. Практическая часть – изготовление цветов и оформление картины.

Учитель:

– Предлагаю заняться любимым рукоделием  – созданиемцветов и листьев из атласной ленты, и вы приобретете такое полезное умение, которое пригодится в вашей самостоятельной жизни при обстановке своего уютного дома.

Но прежде, чем приступим к выполнению практической работы, повторим правила техники безопасности.

–  Я называю правило,  если вы согласны говорите – «да», если не  согласны – “нет”.

Будьте внимательны:

-включать и выключать утюг сухими руками (да), взявшись за шнур (нет);

-следить за правильным положением рук (да);

– передавать ножницы острыми концами вперед…(нет), раскрытыми (нет) /концами вниз, закрытыми/;

Продолжите предложения:

После выполнения ручных швейных работ игла должна находиться …(в игольнице);

Ставить утюг на…( на подставку);

Сломанную иглу…(завернуть в бумагу, отдать учителю).

 

– А теперь,  выполнимцветы и листья из атласной ленты. Можно работать парами и делать ту работу, которая по душе.

Посмотрите внимательно на схемы выполнения цветка и используйте технологическую последовательность работы.(Слайд 17)

Технологическая карта

1. Возьмите ленту длиной 50 см. Сложите уголок и скрутите слева направо часть уголка в тугой стерженек-сердцевину розы. Прошейте его снизу нитками в цвет ленты.

2. Стерженек держим в левой руке, а ленту перегибаем по диагонали и тугообкручиваем сердцевинку розы, витки ленты сшиваем несколькими стежками внизу.

3. Продолжаем перегибать ленту и укладывать витки, пока не закончится лента, конец закрепляем стежками и делаем узелок. Цветок готов.

Физкультминутка.

Задача: способствовать здоровьесбережению учеников.

Учитель: мы поработали, теперь немножко отдохнем.(Слайд18)

Упражнения:

Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце. Подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

– Мы должны беречь наше здоровье. А чтобы быть здоровыми – нужно  работать с хорошим настроением, улыбкой. Ваше здоровье сделает вас успешными, умными, способными в любых делах.

Продолжим работу:из  готовых  цветов и листьев соберите изделие – картину в раме. Расскажите, что будете делать.

На заранее приготовленный фон из ткани наклейте ваши атласные розы и листья по ранее выбранному варианту.

Шедевр готов! Пусть ученики этого кабинета любуются им!

  1. Заключительный этап проекта

Защита проекта:

Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют свою картину, рассказывают о ней по следующему плану:

  1. Описание аппликации.
  2. Обоснование выбора деталей изображения.
  3. Расположение предметов на фоне.
  4. Правильная последовательность изготовления аппликации.
  5. Собственная оценка выполненной работы.

Например.

  1. Картина в рамке оформлена цветами и бусинками.
  2. Цветы сшиты из атласных лент. Эти ленты при скручивании хорошо держат форму.
  3. Цветы расположили по углам, так они создают красивый фон.
  4. Мы приготовили рамку, вырезали картон с тканью, сшили цветы, обработали листья. Все детали наклеили.
  5. Картину мы сделали из остатков лент и бус, оставшихся от костюмов. Для фона использовали лоскуты тканей, рамку взяли от старой работы.Вмагазине стоимость этих материалов такова: на 1 цветок надо 50см ленты, цветов 5 штук – это250 руб., 100 руб.-рамка, 20 руб.- картон, 30см ткани – это 50 руб., 50-бусы, 40-нитки, 75 -клей, то есть всего потратилибы 585 рублей.Мы потратили на работу 0 копеек.(Слайд19)
  6. Работу выполнили аккуратно. Работали дружно, узнали много полезного. Картина получилась красивой, нам нравится. А вам?
  7. Стихи детей:

О ней поют поэты всех веков.

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшийся, благоуханной чашей.

 

Посмотрите, взгляните на чудо ручное,

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Мы умеем такое, что никто на земле не умеет.

Только дружба и труд сотворят красоту нам вот тут.

Анализ урока (критерии оценивания проекта):

Ребята,вы выполнили проект. Нашли информацию об атласных лентах, приобрели знания, смогли применить их на практике: смоделировали свою картину и изготовили ее по правилам, соблюдали правила безопасной работы, правильно выполняли технологические операции, оригинально защитили свой проект.

– Проект понравился? Почему?

Своими руками можно делать красивые вещи себе и в подарок друзьям. А в трудные моменты жизни такими работами можно зарабатывать.

– Хотите вы ещё заниматься проектом? (ответы учеников)

Вы, молодцы! За выполненный проект я ставлю всем пять. Спасибо за урок!

 

Оставьте комментарий

Согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

участников сайта «Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области»

Настоящим я, (далее – Пользователь), регистрируюсь на сайте //sssvu.minobr63.ru (Сайт) свободно, своей волей и в своем интересе, подтверждая свою дееспособность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено по адресу: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а, (далее – Учреждение), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие даётся на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  2. Согласие даётся на обработку следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, контактный адрес электронной почты, место работы и занимаемая должность.

  1. Персональные данные не являются общедоступными.
  2. Цель обработки персональных данных:

– идентификация Пользователя в рамках Сайта;

– предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам Сайта;

– организации обратной связи с Пользователем;

– приём и обработка заявок и обращений Пользователя;

– формирования групп слушателей;

– аналитика действий лица на Сайте и функционирования Сайта;

– рассылка новостной информации.

  1. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
  2. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
  3. Подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Положением об обработке и защите персональных данных и Политикой об обработке и защите персональных данных, действующим в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» , в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных, которые размещены на официальном сайте ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» https://rcpohv.minobr63.ru в разделе «Документы»
  4. Согласие может быть отозвано мной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления письменного заявления в адрес ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», которое расположено: 446452, Россия, Самарская область, город Похвистнево, ул. Малиновского 1а

9.Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента регистрации на сайте и до достижения целей обработки.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.